ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности и диагностики»
180405 – С3.Б.18 – 2018 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности и диагностики»
180405 – С3.Б.18 – 2018 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности и диагностики»
180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Основы теории надежности и диагностики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010г. №2060)», учебного плана по специальности «180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № 5 от 28.06.2018 г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
к.т.н., доцент, Ольшанский В.В.
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
ОК-3 владением математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры
ПК-8 способностью и готовностью выполнять диагностирование судового механического и электрического оборудования
ПК-12 способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению
ПК-15 способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения по технической эксплуатации судового оборудования, умеет решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности
ПК-16 способностью и готовностью выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования
ПК-31 способностью создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности
ПСК-9 Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Основы теории надежности и диагностики» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Диагностирование судовых дизелей
- Диагностирование судовых тепловых двигателей
- Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания
- Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
- Эксплуатация пропульсивных комплексов
- Управление технической эксплуатацией морских судов
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Основы теории надежности и диагностики
Основные понятия и термины теории надёжности
Основные положения теории надёжности
Определение показателей надёжности по статистическим данным
Основные положения теории надёжности
Основные законы распределения времени безотказной работы
Определение характеристик надёжности систем по известной плотности распределения отказов
Прогнозирование характеристик надёжности систем
Надёжность невосстанавливаемых систем
Исследование надёжности избыточных систем с восстанавливающими органами
Оценка показателей надёжности при различных видах структурного резервирования
Расчёт надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Исследование надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Основы теории надёжности (КР-1)
Надёжность восстанавливаемых систем
Расчёт коэффициента готовности контролируемой восстанавливаемой системы
Исследование надёжности контролируемой восстанавливаемой системы
Методика расчета надежности невосстанавливаемых систем при проектировании
Оценка комплексных показателей надёжности систем (КР-2)
Раздел 2. Основы теории диагностирования
Надёжность и диагностирование восстанавливаемых систем
Построение алгоритма диагностического контроля время-вероятностным способом
Построение алгоритма диагностического контроля по информационному критерию
Модели работоспособности автоматизированной системы
Влияние качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Исследование влияния качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Оценка надёжности автоматизированных систем (КР-3)
Показатели надёжности программного обеспечения
ОК-3,ПК-8,ПК-12,ПК-15,ПК-16,ПК-31,ПСК-9
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
6.2 Дополнительная литература
1. В.В. Ольшанский, В.Н. Прокопец, С.В. Мартемьянов. Надежность систем и средств управления :Учебное пособие. - Ростовский военный институт ракетных войск, 2010. - 111 с.
1. Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В., Карпиленя Н.В. Надёжность ССУ:Руководство к практическим занятиям. - Ростовский военный институт Ракетных войск, 2010. - 43 с.
2. Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Идентификация и диагностика систем [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 106 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57341.html
3. Ольшанский В.В., В.Н. Прокопец, Мартемьянов С.В. Надежность систем и средств управления [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 113 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57349.html
6.2 Дополнительная литература
2. Богданов А.Е., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Курс высшей математики. Часть 1 [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2014. - 99 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57345.html
3. Богданов А.Е., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Курс высшей математики. Часть 2 [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2015. - 81 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57346.html
4. Золотухин В.Ф., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В., Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс]:Учебник. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 129 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57348.html
1. Ольшанский В.В. Комплект презентаций PowerPoint:Методические разработки. - , . -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс] : учебник / В.Ф. Золотухин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 129 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57348.html
http://www.iprbookshop.ru/57348.html
Курс высшей математики. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Е. Богданов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2015. — 81 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57346.html
http://www.iprbookshop.ru/57346.html
Курс высшей математики. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Е. Богданов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2014. — 99 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57345.html
http://www.iprbookshop.ru/57345.html
Идентификация и диагностика систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Ольшанский, С.В. Мартемьянов. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 106 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57341.html
http://www.iprbookshop.ru/57341.html
Надежность систем и средств управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Н. Прокопец [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 113 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57349.html
http://www.iprbookshop.ru/57349.html
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.