2018-2019_26_05_06_65-18-12345-6217_plx_Основы теории надежности и диагностики
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности и диагностики»
180405 – С3.Б.18 – 2018 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы теории надежности и диагностики»

Индекс:

(Файл)

180405 – С3.Б.18 – 2018 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы теории надежности и диагностики»

Специальность
180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2018 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы теории надежности и диагностики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ  СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010г. №2060)», учебного плана по специальности «180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № 5 от 28.06.2018 г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
к.т.н., доцент, Ольшанский В.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ОК-3 владением математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-8 способностью и готовностью выполнять диагностирование судового механического и электрического оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-12 способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-15 способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения по технической эксплуатации судового оборудования, умеет решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-16 способностью и готовностью выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПК-31 способностью создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

ПСК-9 Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Основы теории надежности и диагностики» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика
 
- Информатика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Диагностирование судовых дизелей
 
- Диагностирование судовых тепловых двигателей
 
- Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания
 
- Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств
 
- Эксплуатация пропульсивных комплексов
 
- Управление технической эксплуатацией морских судов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
54
54
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Лабораторные занятия
18
18
Практические занятия
18
18
Самостоятельная работа
36
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Основы теории надежности и диагностики
 
Лекционные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Основные понятия и термины теории надёжности
Самостоятельная работа:
4
ОК-3,ПК-15
 
Основные положения теории надёжности
Лекционные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Определение показателей надёжности по статистическим данным
Практические занятия:
2
ПК-15,ПК-31
 
Основные положения теории надёжности
Самостоятельная работа:
4
ПК-15,ПК-31
 
Лекционные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Основные законы распределения времени безотказной работы
Самостоятельная работа:
4
ОК-3,ПК-15
 
Определение характеристик надёжности систем по известной плотности распределения отказов
Практические занятия:
2
ПК-16
 
Прогнозирование характеристик надёжности систем
Лабораторные занятия:
2
ПК-16
 
Лекционные занятия:
2
ПК-31
 
Надёжность невосстанавливаемых систем
Самостоятельная работа:
4
ПК-31
 
Исследование надёжности избыточных систем с восстанавливающими органами 
Лабораторные занятия:
4
ОК-3,ПК-31
 
Лекционные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Оценка показателей надёжности при различных видах структурного резервирования
Самостоятельная работа:
4
ОК-3,ПК-15
 
Расчёт надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Практические занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Исследование надёжности невосстанавливаемых резервированных систем
Лабораторные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Основы теории надёжности (КР-1)
Практические занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Лекционные занятия:
2
ПК-8,ПК-15
 
Надёжность восстанавливаемых систем
Самостоятельная работа:
4
ПК-8,ПК-15
 
Расчёт коэффициента готовности контролируемой восстанавливаемой системы
Практические занятия:
2
ПК-15,ПСК-9
 
Исследование надёжности контролируемой восстанавливаемой системы
Лабораторные занятия:
2
ПК-15,ПК-16
 
Методика расчета надежности невосстанавливаемых систем при проектировании 
Лабораторные занятия:
4
ПК-15,ПК-31
 
Оценка комплексных показателей надёжности систем (КР-2)
Практические занятия:
2
ПК-15,ПК-31
 
Раздел 2. Основы теории диагностирования
 
Лекционные занятия:
2
ПК-8,ПК-15
 
Надёжность и диагностирование восстанавливаемых систем
Самостоятельная работа:
4
ПК-8,ПК-15
 
Построение алгоритма диагностического контроля время-вероятностным способом
Практические занятия:
2
ПК-15,ПК-31
 
Построение алгоритма диагностического контроля по информационному критерию
Лабораторные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Лекционные занятия:
2
ПК-31
 
Модели работоспособности автоматизированной системы
Самостоятельная работа:
4
ПК-31
 
Влияние качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Практические занятия:
2
ПК-15,ПК-16
 
Исследование влияния качества работы человека-оператора на надёжность и эффективность систем
Лабораторные занятия:
2
ПК-15,ПК-16
 
Оценка надёжности автоматизированных систем (КР-3)
Практические занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Лекционные занятия:
2
ОК-3,ПК-15
 
Показатели надёжности программного обеспечения
Самостоятельная работа:
4
ОК-3,ПК-15
 
Экзамен:
18
ОК-3,ПК-8,ПК-12,ПК-15,ПК-16,ПК-31,ПСК-9
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.В. Ольшанский, В.Н. Прокопец, С.В. Мартемьянов. Надежность систем и средств управления :Учебное пособие. - Ростовский военный институт ракетных войск, 2010. - 111 с.
 
6.1 Основная литература
 
1. Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В., Карпиленя Н.В. Надёжность ССУ:Руководство к практическим занятиям. - Ростовский военный институт Ракетных войск, 2010. - 43 с.
 
2. Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Идентификация и диагностика систем [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 106 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57341.html 
 
3. Ольшанский В.В., В.Н. Прокопец, Мартемьянов С.В. Надежность систем и средств управления [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 113 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57349.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Богданов А.Е., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Курс высшей математики. Часть 1 [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2014. - 99 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57345.html 
 
3. Богданов А.Е., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В. Курс высшей математики. Часть 2  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2015. - 81 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57346.html 
 
4. Золотухин В.Ф., Ольшанский В.В., Мартемьянов С.В., Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс]:Учебник. - Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. - 129 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57348.html 
 
 
1. Ольшанский В.В. Комплект презентаций PowerPoint:Методические разработки. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Математика. Дискретная математика [Электронный ресурс] : учебник / В.Ф. Золотухин [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 129 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57348.html
http://www.iprbookshop.ru/57348.html
 
2
Курс высшей математики. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Е. Богданов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2015. — 81 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57346.html
http://www.iprbookshop.ru/57346.html
 
3
Курс высшей математики. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Е. Богданов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2014. — 99 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57345.html

http://www.iprbookshop.ru/57345.html
 
4
Идентификация и диагностика систем [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Ольшанский, С.В. Мартемьянов. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 106 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57341.html
http://www.iprbookshop.ru/57341.html
 
5
Надежность систем и средств управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Н. Прокопец [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова – филиал «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», 2016. — 113 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57349.html
http://www.iprbookshop.ru/57349.html
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.