ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
180405 – С2.Б.02 – 2016 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
180405 – С2.Б.02 – 2016 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010г. №2060)», учебного плана по специальности «180405 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № 5 от 30.06.2016 г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
к.т.н., доцент, Ольшанский В.В.
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
ОК-17 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением использовать ресурсы Интернет
ПК-19 способностью и готовностью организовать и совершенствовать системы учета и документооборота
ПК-21 способностью осуществлять обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов
ПК-24 способностью и готовностью принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
ПК-33 способностью выполнять информационный поиск и анализ информации по объектам исследований
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Общая электротехника и электроника
- Информационные технологии в профессиональной деятельности
- Математические основы судовождения
- Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (РЛС)
- Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Технические средства реализации информационных процессов
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности.
Текстовый процессор «Форматирование текста».
Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов.
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам».
Устройства памяти компьютера.
Устройства памяти компьютера.
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Таблицы, колонки, списки».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Внутренние устройства ЭВМ.
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Периферийные устройства ЭВМ.
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Основы представления и обработки данных в ЭВМ.
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Рисование, сноски».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц».
Представление информации в ЭВМ
Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление».
Текстовый процессор «Создание титульного листа».
Раздел 2. Программные средства реализации информационных процессов
Программные средства реализации информационных процессов
Программные средства реализации информационных процессов
Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Табличный процессор «Работа с диаграммами».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Табличный процессор «Работа со списками».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Основы построения сети Интернет. Сервисы Интернет
Табличный процессор «Работа с формулами и функциями».
Табличный процессор «Трехмерные ссылки».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Базы данных. Информационные системы
Табличный процессор «Создание сводной таблицы».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Табличный процессор «Шаблоны».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Концептуальная модель информационной безопасности
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Табличный процессор «Таблицы подстановок».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
Табличный процессор «Базы данных в Excel».
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
ОК-17,ПК-19,ПК-21,ПК-24,ПК-33
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Н.Т. Метелица, Е.В. Орлова. Информатика. Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. - 114 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9554.html
2. Метелица, Е.В. Орлова. Информатика. Часть 2 [Электронный ресурс]:учебное пособие . - Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012. - 99 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9556.html
6.2 Дополнительная литература
1. А.В. Гураков, А.А. Лазичев. Информатика. Введение в Microsoft Office [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012. - 120 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13934.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Метелица Н.Т. Информатика. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Т. Метелица, Е.В. Орлова. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар: Южный институт менеджмента, 2009. — 114 c. — 5-93926-041-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9554.html
http://www.iprbookshop.ru/9554.html
Метелица Н.Т. Информатика. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.Т. Метелица, Е.В. Орлова. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар: Южный институт менеджмента, 2009. — 99 c. — 5-93926-041-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9556.html
http://www.iprbookshop.ru/9556.html
Гураков А.В. Информатика. Введение в Microsoft Office [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Гураков, А.А. Лазичев. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012. — 120 c. — 978-5-4332-0033-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13934.html
http://www.iprbookshop.ru/13934.html
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.