ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
 
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками»
 
26.02.03 – Раздел 2.05 – 2019 г.
 
 
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками»
 
26.02.03 – Раздел 2.05 – 2019 г.
 
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА
 
 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
 
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками»
 
шифр и полное наименование
 
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
 
	Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
	Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.
 
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
 
Получено положительное заключение 
 
 
Составитель(и) программы:
 
 
Специалист по УМР УМУ Института
 
 
 
 
Место хранения экземпляра
 
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
 
Облачное хранилище данных
 
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
 
Проверка / Изменение №___
 
Дата проверки / внесения изменения
 
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
 
Провел проверку / Учел изменение
 
 
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
 
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками»:
 
Код и наименование компетенции
 
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
К 1.5 Действия при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
К 3.4 Использование спасательных средств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
К 5.1 Передача и прием информации, используя подсистемы и оборудования ГМССБ, а также выполнение функциональных требований ГМССБ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
К 5.2 Обеспечение радиосвязи при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
 
ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
 
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 5 курсе в 9 семестре.
 
Дисциплина «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
 
Общая трудоемкость дисциплины составляет 32 час.
 
 
 
Учебные занятия с преподавателем, всего
 
Консультации (групповые), всего
 
Промежуточная аттестация: 
 
Общая трудоемкость дисциплины
 
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
 
Наименование разделов и тем дисциплины
 
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
 
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
 
 
Раздел 1. Содержание курса. Аварийные ситуации и принципы выживания
 
 
Тема 1.1 Содержание курса
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Раздел 2. Командование спасательной шлюпкой, спасательным плотом, дежурной шлюпкой во время и после спуска
 
 
Тема 2.1 Конструкция спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 2.2 Снабжение спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 2.3 Судовые спусковые устройства. Приемы спуска и подъема спасательных  шлюпок, плотов идежурных шлюпок. Процедуры технического обслуживания
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 2.4 Действия, предпринимаемые после оставления судна
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
 
Тема 2.5 Командование коллективными спасательными средствами во время или после спуска (учение №1)
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Раздел 3. Эксплуатация двигателя спасательной шлюпки
 
 
Тема 3.1 Требования кодекса LSA к двигателю спасательной шлюпки. Системы и устройства, связанные с работой двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя в случае возгорания двигателя
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 3.2 Эксплуатация двигателя спасательной шлюпки
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Раздел 4. Руководство людьми, управление спасательной шлюпкой и плотом после оставления судна
 
 
Тема 4.1 Управление спасательной шлюпкой и плотом при сильном волнении
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 4.2 Распределение пищи и воды на спасательной шлюпке и в плоту
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 4.3 Выброс спасательных шлюпок и плотов на береговую отмель
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 4.4 Использование индивидуальных спасательных средств для защиты от гипотермии
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 4.5 Управление коллективными спасательными средствами после оставления судна (учение №2)
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
 
Тема 4.5 Управление коллективными спасательными средствами после оставления судна (учение №2)
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Раздел 5. Использование устройств, указывающих местоположение, включая оборудование связи и сигнальную аппаратуру, а также пиротехнические средства
 
 
Тема 5.1 Оборудование связи (УКВ радиостанции, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики и отражатели)
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 5.2 Сигнальное оборудование
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 5.3 Пиротехнические средства
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Раздел 6. Оказание первой помощи спасенным
 
 
Тема 6.1 Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 6.1 Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание. Уход за людьми, получившими травмы, остановка кровотечения, вывод из шокового состояния
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
Тема 6.2 Уход за людьми, получившими травмы, остановка кровотечения, вывод из шокового состояния
 
К 1.5,К 3.4,К 3.6,К 5.1,К 5.2,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.6
 
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
 
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам, спасательным плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
 
	Образовательные технологии	Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). 
	Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
	
	Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
	Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
	
	Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
	Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
	Практические занятия предполагают решение практических заданий.
	В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
	
	Рекомендации по организации самостоятельной работы
	Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
	Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
	При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.