2019-2020_26_02_03_521-19-12345-6217_osf_Технология перевозки грузов водным транспортом
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология перевозки грузов водным транспортом»
26.02.03 – Раздел 3.01 – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозки грузов водным транспортом»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – Раздел 3.01 – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозки грузов водным транспортом»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Технология перевозки грузов водным транспортом» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Технология перевозки грузов водным транспортом»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.1 Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой  грузов, а также за обращением с ними во время рейса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.2 Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.7 Наблюдение за соблюдением требований законодательства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.1 Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.2 Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 6, 7 семестре.
Дисциплина «Технология перевозки грузов водным транспортом» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 136 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
64
36
28
В том числе: 
Лекционные занятия
44
24
20
Практические занятия
20
12
8
Контроль самостоятельной работы
20
20
Самостоятельная работа
39
17
22
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
136
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Транспортные характеристики основных грузов
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 1.1 Нормативная база обеспечения безопасной и сохранной перевозки грузов морем 
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 1.2 Транспортная характеристика груза. Классификация грузов по различным признакам. Совместимость грузов
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 1.3 Линейные и объемно-массовые характеристики грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 1.3 Линейные и объемно-массовые характеристики грузов
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 1.4 Тара и упаковка грузов. Маркировка грузов. Стандартизация тары и маркировки
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 2. Подготовкасудна к погрузке. Грузовые документы
 
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 2.1 Общий порядок приема и сдачи груза по договору морской перевозки. Подготовка судна к приѐму груза. Специальная подготовка грузовых помещений. Проверка судовых грузовых устройств. Воздействия, производимые грузом (включая тяжеловесные), на мореходность и остойчивость судна
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 2.2 Рекомендуемые способы счета груза. Порядок взвешивания груза. Проверка судовых грузовых устройств и грузозахватных приспособлений. Подготовка палубы для укладки палубного груза. Предварительный осмотр грузов на складе. Естественная убыль массы груза. Ведомственное расследование случаев недостачи груза
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 2.3 Обеспечение сохранности грузов впроцессе перевозки. Причины повреждения, порчии недостачи грузов и их характеристика. Ответственность перевозчика грузов и его основные обязанности
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 2.4 Грузовые документы
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 2.4 Грузовые документы
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 3. Погрузка и выгрузка сухих грузов. Грузовой план сухогрузного судна
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.1 Грузовой план судна, виды грузовых планов. Предварительный и исполнительный грузовой план
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.2 Технико-эксплуатационные характеристики судна. Грузовая марка. Марки углубления
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.3 Основные принципы размещения грузов на судне. Требования к рациональной загрузке судна. Установление и поддержание эффективного общения во время погрузки и выгрузки
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.4 Обеспечение остойчивости судна в рейсе. Определение центра тяжести груза
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.4 Решение задач по расчету чистой грузоподъемности судна
Практическое занятие:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.4 Решение задач по размещению грузов с различным удельным погрузочным объемом
Практическое занятие:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.4 Заполнение таблицы нагрузки судна
Практическое занятие:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 3.4 Обеспечение остойчивости судна в рейсе. Определение центра тяжести груза
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 4. Перевозка опасных грузов
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 4.1 Определение опасных грузов. Классификация опасных грузов. Влияние на безопасность человеческой жизни и судна
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 4.2 Международный Кодекс морской перевозки опасных грузов с дополнениями (МКМПОГ)
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 4.3 Документы, необходимые при перевозке опасных грузов
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 4.4 Правила морской перевозки опасных грузов. Транспортные характеристики опасных грузов, упаковка, маркировка
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 4.5 Меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса. Правила техники безопасности
Самостоятельная работа:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Консультации:
5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
7 семестр
 
Раздел 5. Расчет загрузки и составление грузового плана судна
 
Тема 5.1 Работа с Информацией об остойчивостии прочности для капитана судна
Практическое занятие:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.2 Изучение типовых планов загрузки судна
Практическое занятие:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.3 Определение количества груза, принимаемого судном, исходя из возможности максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.4 Распределение груза по трюмам, с учетом обеспечения местной и продольной прочности корпуса судна
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.5 Заполнение таблицы нагрузки судна. Определение ЦТ судна в грузу
Самостоятельная работа:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.6 Расчет посадки судна. Определение осадок судна в грузу
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.7 Вычисление начальной поперечной метацентрической высоты. Определение начальной остойчивости судна
Самостоятельная работа:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.8 Построение диаграммы статической остойчивости
Самостоятельная работа:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.9 Анализ диаграммы статической остойчивости
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 5.10 Построение грузового плана судна 
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 6. Перевозка генеральных грузов
 
Тема 6.1. Классификация и основные свойства генеральных грузов. Подготовка судна к перевозке генеральных грузов.
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 6.2 Нормативные документы, регламентирующие перевозку генеральных грузов
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 6.3 Сепарация грузов. Подстилочные и прокладочные материалы. Размещение и крепление генеральных грузов. Наставление по размещению и креплению грузов
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 6.4 Перевозка тарно-штучных грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 6.5 Перевозка изделий легкой промышленности
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 6.6 Перевозка металла и металлоизделий, тяжеловесных грузов, машин и промышленного оборудования. Перевозка палубных грузов
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 7. Перевозка навалочных грузов
 
Тема 7.1 Основные свойства и транспортные характеристики навалочных грузов. Обеспечение безопасности перевозки навалочных грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 7.2 Международные конвенции и национальные правила по перевозке навалочных грузов. Правила безопасной обработки, размещения навалочных грузов. Влияние навалочных грузов на безопасность человеческой жизни и судна
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 7.3 Перевозка зерновых грузов. Наблюдение за грузом во время перевозки. Документы, регламентирующие перевозку зерновых грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 7.4 Характеристика и свойства минеральных удобрений
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 8. Перевозка лесных грузов
 
Тема 8.1 Документы, определяющие перевозку лесных грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 8.2 Характеристикаи классификация лесных грузов. Требования к лесным грузам, подлежащим погрузке на судно
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 8.3 Подготовка судна к перевозке лесных грузов. Погрузка лесных грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 8.4 Требования к остойчивости и меры безопасности при перевозке лесных грузов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 9. Перевозка продовольственных грузов
 
Тема 9.1 Классификация и свойства продовольственных грузов. Особенности подготовки грузовых помещений. Перевозка продовольственных грузов на рефрижераторных судах и в рефрижераторных контейнерах
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 9.2 Перевозка мясных грузов. Санитарные требования. Перевозка скоропортящихся грузов
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 9.3 Перевозка растительных грузов, подконтрольных карантину
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 10. Перевозкагрузов укрупненными грузовыми единицами
 
Тема 10.1 Грузы, перевозимые укрупненными грузовыми единицами. Типы судов, используемые для перевозки грузов укрупнѐнными грузовыми единицами. Перевозка грузов в контейнерах, пакетах, палетах. Универсальные поддоны
Лекция (урок):
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Раздел 11. Свойства основных жидких грузов и правила их перевозки наливом
 
Тема 11.1 Общая характеристика наливных грузов. Физические и химические свойства наливных грузов. Классификация и номенклатура наливных грузов. Химические наливные грузы. Сжиженные газы, перевозимые наливом
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 11.2 Основные технико-эксплуатационные характеристики танкера. Грузовые операции танкера. Особенности составления грузового плана. Определение количества жидкого груза
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 11.3 Нормативные документы, регламентирующие перевозку наливных грузов. Предотвращение загрязнения моря. Конвенция МАРПОЛ-73, 1998. Правила Регистра попредотвращению загрязнения с судов
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Тема 11.4 Обеспечение сохранности груза во время перехода
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
Консультации:
8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 3.1,ПК 3.2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Технология перевозки грузов водным транспортом» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.