ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория и устройство судна»
26.02.06 – ОП.06. – 2019 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория и устройство судна»
26.02.06 – ОП.06. – 2019 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория и устройство судна»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Теория и устройство судна» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Теория и устройство судна»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К3.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К3.2 Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К3.3 Использование спасательных средств
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1 Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2 Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3 Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4 Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.5 Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.1 Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.2 Руководить работой коллектива исполнителей.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.3 Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.1 Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 4, 5 семестре.
Дисциплина «Теория и устройство судна» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 109 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Устройство судна
Тема 1.1 Классификация судов. Типы судов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.2 Понятие о прочности судна. Основные конструктивные элементы судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.2 Конструкция корпуса судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.3 Судовые помещения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.3 Судовые помещения. Размещение и оборудование внутренних помещений на судне
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.4 Судовые устройства
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.4 Судовые устройства. Якорь, якорные характеристики. Расчет якорных характеристик, веса якоря в зависимости от класса и типа судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.5 Спасательное устройство. Шлюпочное устройство и спасательные средства
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.5 Способы работы грузовыми стрелами
Тема 1.6 Общесудовые системы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 1.7 Составные элементы судовых систем
Тема 2.1 Геометрия корпуса судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.1 Геометрия корпуса судна. Ознакомление с теоретическим чертежом различных типов судов. Расчёт площади шпангоута по теоретическому чертежу
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.1 Роль российских ученых в развитии теории непотопляемости судов. Судовые документы по плавучести
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.2 Плавучесть судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.2 Плавучесть судна. Определение элементов плавучести судна по формулами, используя судовую документацию
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.2 Влияние ширины судна и высоты надводного борта на диаграмму статической остойчивости. Характерные типы диаграмм
Тема 2.3 Остойчивость судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.3 Остойчивость судна. Определение элементов остойчивости судна по формулам, используя судовую документацию
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.3 Судовая документация по непотопляемости судна
Тема 2.4 Непотопляемость судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.4 Понятие о кавитации и эрозии гребных винтов и меры уменьшения их интенсивности
Тема 2.5 Ходкость судна и его движители
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.5 Ходкость судна. Обмер гребного винта. Определение его геометрических характеристик
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.5 Принципы успокоения качки
Тема 2.6 Управляемость судна. Качка судна
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.6 Качка судна. Определение и расчет метацентрической высоты по периоду бортовой качки
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.6 Требования Правил Российского Морского и Речного Регистров судоходства к технической эксплуатации судов, к средствам сигнализации
Тема 2.7 Технадзор за судами
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
Тема 2.7 Общие сведения о характерных неисправностях строя судового оборудования, устройств и судовых систем и методах их устранения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,ПК 3.4,ПК 3.5,ПК 3.6,ПК 3.7
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Теория и устройство судна» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.