2019-2020_26_02_06_51-19-1234-6217_osf_Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей»
26.02.06 – Раздел 2.02. – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 2.02. – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К3.5 Применение навыков руководителя и умение работать в команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.1 Планировать и организовывать работу коллектива исполнителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.2 Руководить работой коллектива исполнителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.3 Анализировать процесс и результаты деятельности коллектива исполнителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
12
12
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
Общая трудоемкость дисциплины
18
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Нормативно-правовые акты в области управления работой коллектива исполнителей. Трудовой кодекс РФ
 
Тема 1.1 Основные нормативно-правовые акты, регулирующие работу коллектива исполнителей структурного подразделения
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 1.2 Принципы правового регулирования в области работы коллектива исполнителей структурного подразделения
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 1.3 Основные права работника, определенные Трудовым кодексом РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 1.4 Основные обязанности работника, определенные Трудовым кодексом РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 1.5 Основные права работодателя, определенные Трудовым кодексом РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 1.6 Основные обязанности работодателя, определенные Трудовым кодексом РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Трудовой договор
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 2. Нормы ПДНВ-78/95 в области управления работой коллектива исполнителей
 
Тема 2.1 Уровни ответственности в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 2.2 Сферы компетентности, входящие в функцию «Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации»
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 2.3 Сферы компетентности, входящие в функцию «Техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации»
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 2.4 Сферы компетентности, входящие в функцию «Управление операциями судна и забота о людях на уровне эксплуатации» 
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 3. Нормы Кодекса торгового мореплавания РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ в области управления работой коллектива исполнителей
 
Тема 3.1 Минимальный состав экипажа судна в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.2 Основные обязанности судовладельца в отношении экипажа в соответствии Кодексом торгового мореплавания РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.3 Понятие и случаи репатриации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.4 Права и обязанности капитана судна по управлению экипажемв соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ 
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.5 Минимальный состав экипажа судна в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.6 Основания для возвращения члена экипажа к месту приема его на работу в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 3.6 Права и обязанности капитана судна по управлению экипажем в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ
Самостоятельная работа:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 4. Нормы Кодекса РФ об административных 
 
Тема 4.1 Основные виды наказаний в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 4.2 Основные составы правонарушений работников морского и внутреннего водного транспорта в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 4.3 Основные виды наказаний в соответствии с Уголовным кодексом РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 4.4 Основные составы преступлений работников морского и внутреннего водного транспорта в соответствии с Уголовным кодексом РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 5. Нормы Уставов службы на судах морского и речного флота в области управления работой коллектива исполнителей
 
Тема 5.1 Распределение экипажа по службам в зависимости от выполняемых ими функций в соответствии с Уставом службы на судах морского флота
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 5.2 1. Обязанности члена экипажа в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 2. Обязанности старшего электромеханика в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 3. Обязанности электромеханика (1-го электромеханика) в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 4. Обязанности 2-го электромеханика в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 5. Обязанности 3-го электромеханика в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 6. Обязанности 4-го электромеханика в соответствии с Уставом службы на судах морского флота. 7. Обязанности членов экипажа в соответствии с Уставом службы на судах речного флота. 8. Обязанности электромеханика (помощника механика по электрооборудованию) в соответствии с Уставом службы на судах речного флота. 9. Обязанности помощников электромеханика в соответствии с Уставом службы на судах речного флота
Лекция (урок):
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 6. Нормы Уставов о дисциплине работников морского и речного транспорта в области управления работой коллектива исполнителей
 
Тема 6.1 Основные виды поощрений в соответствии с Уставом о дисциплине работников морского транспорта РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 6.2 Определение дисциплинарного проступка и перечисление видов дисциплинарных взысканий в соответствии с Уставом о дисциплине работников морского транспорта РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 6.3 Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом о дисциплине работников морского транспорта РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 6.4 Основные виды поощрений в соответствии с Уставом о дисциплине работников внутреннего водного транспорта РФ
Лекция (урок):
0,25
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 6.5 Определение дисциплинарного проступка и перечисление видов дисциплинарных взысканий в соответствии с Уставом одисциплине работников внутреннего водного транспорта РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 6.6 Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом о дисциплине работников внутреннего водного транспорта РФ
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Раздел 7. Нормы Международного кодекса по управлению безопасностью и Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов в области управления работой коллектива исполнителей
 
Тема 7.1 Функциональные требования к системе управления безопасностью в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнений
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 7.2 Порядок заполнения журнала нефтяных операций в соответствии с МАРПОЛ 73/78
Лекция (урок):
0,5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Порядок заполнения журнала грузовых операций в соответствии с МАРПОЛ 73/78
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование в области работы коллектива исполнителей» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.