ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
26.02.05 – ОП.08. – 2019 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
26.02.05 – ОП.08. – 2019 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.9 Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 2.3 Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 2.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1 Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2 Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3 Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4 Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.5 Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.1 Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.1 Планировать работу структурного подразделения.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.2 Руководить работой структурного подразделения.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.3 Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 100 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Тема 1.1 Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Модели безопасного поведения при возникновении таких ситуаций
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.1 Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.3 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности (на водном транспорте) и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.3 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 2. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
Тема 2.1 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.2 Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера. Современные средства поражения, их поражающие факторы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 2.2 Основные задачи и формы подготовки и обучения населения в области гражданской обороны
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 3. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны и РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Тема 3.1 Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Инженерная защита населения от ЧС
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.2 Назначение и классификация средств индивидуальной защиты населения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.3 Пожарная безопасность и правила безопасного поведения при пожарах. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.3 Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 3.3 Использование средств индивидуальной защиты кожных покровов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 1.3 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне ЧС
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
Тема 4.1 Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов на суда и береговые объекты водного транспорта
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 4.1 Мероприятия, проводимые по повышению устойчивости судна и берегового объекта в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе и в условиях противодействия терроризму
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 5. Основы обороны государства
Тема 5.1 Национальная безопасность и национальные интересы России. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.2 Назначение, функции и основные задачи Вооружённых Сил РФ и управление ими
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.2 История создания Российских вооруженных сил
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.3 Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи. Военные округа и флоты
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.4 Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития. Реформа Вооружённых Сил
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.5 Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 5.5 Работа синформационными источниками: Указ Президентаь Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 6. Военная служба – особый вид федеральной государственной службы
Тема 6.1 Правовые основы военной службы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.2 Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.2 Правила приёма гражданской молодёжи в военные образовательные учреждения профессионального образования
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.3 Воинская обязанность, её задачи и основные составляющие. Перечень военно-учетных специальностей
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.3 Строевой устав. Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.4 Прохождение военной службы по призыву
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.4 Устав внутренней службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.5 Прохождение военной службы по контракту
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.6 Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.7 Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы и эксплуатации основных видов вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских частей и подразделений, имеющим военно-учётные специальности, родственные специальностям учебного заведения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 6.7 Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу и ограничения их прав и свобод
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 7. Основы военно-патриотического воспитания
Тема 7.1 Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 7.2 Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 7.2 Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 7.3 Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 7.3 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Раздел 8. Основы медицинских знаний и медико-санитарная подготовка
Тема 8.1 Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях, разрывах связок и мышц. Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. Первая помощь при травмах груди, живота и области таза. Первая помощь при травматическом шоке
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 8.2 Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, электротравме
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 8.3 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Правила наложения повязок и кровоостанавливающего жгута
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 8.4 Способы оказания первой медицинской помощи при переломах
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
Тема 8.5 Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.