2019-2020_26_02_05_51-19-1234-6217_osf_Иностранный язык
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
26.02.05 – ОГСЭ.03. – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОГСЭ.03. – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.2 Использование английского языка в письменной и устной форме
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.7 Применение навыков руководителя и умение работать в команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 4, 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 194 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
156
32
34
30
28
32
В том числе: 
Практические занятия
156
32
34
30
28
32
Самостоятельная работа
20
4
4
4
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
ЗаО
Др
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
194
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Экипаж судна
 
Тема 1.1 Модальные глаголы "can, may, must". Особенности употребления и их эквиваленты
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.2 Введение и первичное закрепление лексических единиц урока 12. Развитие навыков чтения
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.3 Закрепление грамматического и лексического  материала. Развитие навыков устной речи по теме «Экипаж». Составление рассказов об обязанностях членов экипажа
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.4 Контроль усвоения лексического и грамматического материала урока. Словарный диктант. Свободное высказывание по теме «Экипаж»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.4 Эквиваленты модальных глаголов в будущем времени. Изучение лексических единиц урока 12
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 2. Посещение судна
 
Тема 2.1 Причастие. Длительное время (настоящее и прошедшее). Образование и употребление. Введение и первичное закрепление грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.2 Введение и первичное закрепление лексических единиц урока 13. Развитие навыков чтения
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.3 Закрепление лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи по теме
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.4 Контроль усвоения лексического и грамматического материала урока. Словарный диктант. Свободное высказывание по теме
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.4 Отличие неопределенного времени от продолжительного. Изучение лексических единиц урока 13
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 3. Плавательная практика
 
Тема 3.1 Будущее неопределенное время. Образование и употребление. Введение и первичное закрепление грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.2 Закрепление грамматического материала. Особенности употребления будущего времени в придаточных предложениях времени и условия. Возвратные местоимения. Введение лексических единиц, урока 14. Ознакомительное чтение текста
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.3 Развитие навыков употребления времен группы Indefinite настоящего, прошедшего и будущего. Закрепление лексических единиц урока 14
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.4 Контроль усвоения лексического и грамматического материала урока. Словарный диктант. Свободное высказывание по теме «Плавательная практика»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.4 Изучение лексических единиц урока 14
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 4. Как добраться до ...?
 
Тема 4.1 Придаточные предложения времени и условия. Возвратные местоимения. Введение лексических единиц урока 15. Выполнение упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.2 Введение диалогов. Развитие навыков монологической и диалогической работы по теме
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.3 Составление диалогов по предложенным ситуациям
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.4 Закрепление лексико-грамматического материала урока. Выполнение упражнений учебника
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.4 Развитие навыков диалогической речи по теме. Изучение лексических единиц урока 15
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
4 семестр
 
Раздел 5. Москва
 
Тема 5.1 Причастие прошедшего времени. Страдательный залог. Образование и употребление. Введение и первичное закрепление
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.2 Настоящее совершенное время. Образование и употребление. Введение и первичное закрепление. Введение лексических единиц урока 16
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.3 Закрепление грамматического и лексического материала урока 16 путем развития навыков устной речи по теме «Москва»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.4 Введение и закрепление лексики по теме «Мой родной город». Введение темы
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.4 Употребление страдательного залога времен группы Indefinite, Perfect. Развитие навыков устной речи по теме. Изучение лексического материала урока 16
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 6. Типы судов
 
Тема 6.1 Расчленённые вопросы. Местоимение "other". Составление всех типов вопросов с использованием времен группы "Simple и Progressive"
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.2 Закрепление лексико-грамматического материала. Введение и первичное закрепление лексических единиц по теме «Типы судов». Развитие навыков чтения
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.3 Развитие навыков диалогической речи: составление диалогов по теме «Типы судов». Подготовка к свободному высказыванию по теме
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.4 Закрепление лексического и грамматического материала урока 17. Развитие навыков монологической речи: свободное высказывание по теме
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.4 Придаточные предложения времени и условия. Изучение лексического материала урока 17
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 7. Авария на море
 
Тема 7.1 Настоящее совершенное время. Образование и употребление. Введение и первичное закрепление материала
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 7.2 Предпрошедшее время. Образование и употребление. Введение и первичное закрепление лексических единиц урока 19. Развитие навыков чтения
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 7.3 Закрепление лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 7.4 Контроль усвоение лексического и грамматического материала урока. Словарный диктант. Свободное высказывание по теме «Аварии на море». Введение команд в МО
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 7.4 Вопросительная, отрицательная форма предпрошедшего времени. Специальные вопросы. Изучение лексических единиц и фразеологических сочетаний урока 19
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 8. В порту
 
Тема 8.1 Косвенная речь: особенности образования. Конструкция: Объектный падеж с инфинитивом. Конструкция: Именительный падеж с инфинитивом. Введение и первичное закрепление грамматического материала
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.2 Закрепление лексико-грамматического материала. Введение и первичное закрепление лексических единиц по теме. Ознакомительное чтение текста
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.3 Контроль усвоения лексического и грамматического материала урока. Словарный диктант. Развитие навыков устной речи по теме "В порту"
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Свободное высказывание по теме "В порту"
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.5 Зачетное занятие. Подведение итогов семестра
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.5 Конструкция “именительный падеж с инфинитивом”. Описание портов захода во время плавательной практики. Изучение лексических единиц урока 25
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
5 семестр
 
Раздел 9. Главные двигатели и движители
 
Тема 9.1 Согласование времен. Введение и первичное закрепление грамматического материала. Введение и первичное закрепление фраз ИМО для общения на море «Главные двигатели и движители».(1 часть)
Практическое занятие:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 9.2 Контроль усвоения грамматического и лексического материала. Введение и первичное закрепление фраз ИМО для общения на море «Главные двигатели и движители». (2 часть)
Практическое занятие:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 9.2 Выполнить упражнения на повторение грамматического материала
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 10. Устройство котла
 
Тема 10.1 Рекомендации по переводу некоторых лексико-грамматических трудностей в технических текстах по судомеханике. Введение и первичное закрепление лексики по теме (1 часть)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 10.2 Введение и первичное закрепление лексических единиц по теме: «Устройство котла» (2 часть). Чтение, перевод текста «Boiler Design». Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 10.3 Контроль усвоения лексического и грамматического материала.  Выполнение коммуникативных упражнений. Подготовка к свободному высказыванию по теме «Устройство котла»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 10.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Словарный диктант. Свободное высказывание по теме «Устройство котла»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 10.4 Написать доклад “Устройство котла”
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 11. Двигатели
 
Тема 11.1 Трудности перевода синтаксических конструкций, многофункциональных слов. Введение и первичное закрепление лексики по теме «Двигатели»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 11.2 Закрепление лексических единиц по теме: «Двигатели». Чтение, перевод текста «Cycles of Diesel Engines»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 11.3 Контроль усвоения лексического и грамматического материала. Чтение, перевод текста «Cycles of Diesel Engines». (2ч.) Выполнение коммуникативных упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 11.4 Словарный диктант. Подготовка к свободному высказыванию по теме «Двигатели»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 11.4 Написать доклад “Двигатели внутреннего сгорания”
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 12. Контракт о ремонте судна (предмет контракта, технические условия контракта, стоимость)
 
Тема 12.1 Разница между настоящим продолженным временем и настоящим неопределённым временем. Введение и первичное закрепление грамматического материала. Введение и первичное закрепление лексических единиц по теме «Контракт о ремонте судна»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 12.2 Закрепление лексико-грамматического материала. Чтение, перевод  текста. Введение лексики о теме «Оснащение судна» 1 ч. Выполнение коммуникативных упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 12.3 Контроль лексико-грамматического материала. Словарный диктант. Составление диалогов по теме «Контракт о ремонте судна»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 12.3 Выполнить упражнения на повторение грамматического материала
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 13. Контракт о ремонте судна (срок ремонта, условия платежа, санкции)
 
Тема 13.1 Разница между настоящим совершенным временем и прошедшим неопределённым временем. Введение и первичное закрепление лексики
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 13.2 Ознакомительное чтение текста. Вопросно-ответная работа по тексту. Выполнение коммун. упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 13.3 Контроль грамматического материала. Словарный диктант. Развитие навыков устной речи по теме «Контракт о ремонте судна»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 13.3 Оформить контракт на производство ремонтных работ
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
6 семестр
 
Раздел 14. Контракт о ремонте судна (Наблюдение за ремонтом, изменение объема работы, испытания, сдача-приемка. Гарантия. Арбитраж. Общие условия)
 
Тема 14.1 Разница между прошедшим продолженным временем и прошедшим неопределённым временем. Введение и первичное закрепление лексических единиц
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 14.2 Контракт о ремонте судна. Наблюдение за ремонтом. Изменение объёма работы. Испытания. Сдача-приёмка 
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 14.3 Контракт о ремонте судна. Гарантия. Арбитраж. Общие условия
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 14.4 Читать и переводить контракт о ремонте судна
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 15. Судоремонт. Гарантийное обязательство
 
Тема 15.1 Использование определенного артикля “the” с географическими названиями (океанами, морями, проливами, каналами). Введение лексики по теме «Судоремонт. Гарантийное обязательство». Чтение, перевод текста «Гарантийное обязательство» (гл.1)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 15.2 Контроль и усвоение лексико-грамматического материала. Чтение, перевод текста «Гарантийное обязательство» (гл.2)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 15.3 Введение лексики по теме «Части судна». Предлог “Due to”. Контроль лексики по теме «Гарантийное обязательство». Выполнение коммуникативных упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 15.3 Чтение, перевод контрактов о ремонте судна. Работа с техническим словарем. Выбор терминов по теме
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 16. Ремонт в иностранном порту
 
Тема 16.1 Придаточные предложения в будущем времени. Введение лексики по теме «Ремонт в иностранном порту». Чтение и перевод текста. Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 16.2 Закрепление лексико-грамматического материала. Составление диалогов по теме «Ремонт в иностранном порту». Введение по теме «Судовые помещения»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 16.3 Систематизация лексико-грамматического материала. Развитие навыков устной речи путем выполнения коммуникативных упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 16.4 Подготовка к свободному высказыванию по теме «Ремонт в иностранном порту»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 16.4 Подготовить устное сообщение по теме “Ремонт в иностранном порту”
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 17. Обязанности механика
 
Тема 17.1 Будущее длительное время. Введение лексики по теме «Обязанности механика». Чтение и перевод текста. Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 17.2 Прилагательные, оканчивающиеся на “-less” и “-full”. Контроль лексики по теме «Обязанности механика»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 17.3 Составление диалогов по теме «Обязанности механика». Введение лексики по теме «Судовые помещения»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 17.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Выполнение коммуникативных упражнений. Подготовка к свободному высказыванию по теме «Обязанности механика»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 17.4 Прослушать аудиокассету, выполнить тесты аудио-упражнений
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
8 семестр
 
Раздел 18. Судоремонт. Гарантийное обязательство
 
Тема 18.1 Использование определенного артикля “the” с географическими названиями (океанами, морями, проливами, каналами). Введение лексики по теме «Судоремонт. Гарантийное обязательство»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 18.2 Чтение, перевод текста «Гарантийное обязательство» (гл.1)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 18.3 Контроль и усвоение лексико-грамматического материала. Чтение, перевод текста «Гарантийное обязательство» (гл.2)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 18.4 Введение лексики по теме «Части судна». Предлог “Dueto”. Контроль лексики по теме «Гарантийное обязательство». Выполнение коммуникативных упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 18.4 Чтение, перевод контрактов о ремонте судна. Работа с техническим словарем. Выбор терминов потеме
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 19. Обязанности механика
 
Тема 19.1 Будущее длительное время. Введение лексики по теме «Обязанности механика». Чтение и перевод текста. Выполнение послетекстовых упражнений
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 19.2 Прилагательные, оканчивающиеся на “-less” и “-full”. Контроль лексики по теме «Обязанности механика»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 19.3 Составление диалогов по теме «Обязанности механика». Введение лексики по теме «Судовые помещения»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 19.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Выполнение коммуникативных упражнений. Подготовка к свободному высказыванию по теме «Обязанности механика»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 19.4 Выполнить упражнения на повторение грамматического материала
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 20. Набор судна. Турбины
 
Тема 20.1 Прилагательные, обозначающие национальность. Причастный оборот. Введение лексики по теме «Набор судна»
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 20.2 Закрепление лексико-грамматического материала. Контроль лексики по теме «Набор судна» 
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 20.3 Введение лексики по теме «Турбины». Чтение и перевод текста «Турбины» (1 часть)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 20.4 Систематизация лексико-грамматического материала. Чтение текста «Турбины» (2 часть)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 20.4 Выполнить упражнения на повторение грамматического материала
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Раздел 21. Несение вахты в машинном отделении
 
Тема 21.1 Несение безопасной машинной вахты. Контроль выполнения ТБ и пожарной безопасности на вахте
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 21.2 Основные характерные неполадки в работе судовых двигателей (дизелей)
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 21.3 Основные характерные неполадки в работе воздушных компрессоров, насосов
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 21.3 Изучение характерных неисправностей ДВС
Самостоятельная работа:
1
ОК 2,ОК 4,ОК 8,ОК 10
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Дифференцированный зачет
Практическое занятие:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.