2019-2020_26_02_05_51-19-1234-6217_osf_Физическая культура
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.05 – ОГСЭ.04. – 2019 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОГСЭ.04. – 2019 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2019 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.4 Использование спасательных средств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.7 Применение навыков руководителя и умение работать в команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 4, 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 312 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
156
32
34
30
28
32
В том числе: 
Лекционные занятия
2
2
Практические занятия
154
30
34
30
28
32
Самостоятельная работа
156
32
34
30
28
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
За
За
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
312
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 1.1 Прикладные физические качества. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке курсантов. Физические способности человека и их развитие. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом
Лекция (урок):
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.1 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.1 Подготовка реферата на тему: «Методы закаливания и поддержки здорового образа жизни»
Самостоятельная работа:
15
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.2 Легкая атлетика. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.3 Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.4 Легкая атлетика. Кросс; развитие физического качества: общаявыносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 1.5 Легкая атлетика. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Раздел 2. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 2.1 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.1 Самостоятельное изучение информационных источников и их применение в практической деятельности (занятиях, соревнованиях)
Самостоятельная работа:
17
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.2 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.3 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.4 Гиревой спорт. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.5 Гиревой спорт. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 2.6 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Зачет
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
4 семестр
 
Раздел 3. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 3.1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.3 Подготовка к промежуточному контролю (сдача контрольных нормативов)
Самостоятельная работа:
16
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 3.6 Подготовка к зачёту
Самостоятельная работа:
18
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Зачет
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
5 семестр
 
Раздел 4. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 4.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 4.1 Подготовка реферата на тему: «Основы медицинского контроля и самоконтроля»
Самостоятельная работа:
3
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 4.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 4.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 4.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 4.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Раздел 5. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 5.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.1 Самостоятельное изучение информационных источников и их применение в практической деятельности (занятиях, соревнованиях) 
Самостоятельная работа:
9
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.3 Самостоятельное изучение информационных источников и их применение в практической деятельности (занятиях, соревнованиях)
Самостоятельная работа:
8
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.5 Подготовка к промежуточному контролю (сдача контрольных нормативов)
Самостоятельная работа:
5
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.6 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 5.6 Подготовка к зачёту
Самостоятельная работа:
5
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Зачет 
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
6 семестр
 
Раздел 6. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 6.1 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.2 Подготовка рефератов на тему:  «Формирование умственных, морально-волевых, психологических качеств на занятиях по физической культуре и спорту»
Самостоятельная работа:
15
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.5 Самостоятельное изучение информационных источников и их применение в практической деятельности (занятиях, соревнованиях)
Самостоятельная работа:
13
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 6.6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Раздел 7. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 7.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 7.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 7.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 7.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 7.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Зачет 
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
8 семестр
 
Раздел 8. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 8.1 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 8.2 Легкая атлетика. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 8.2 Подготовка к практическим занятиям
Самостоятельная работа:
14
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 8.3 Легкая атлетика. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 8.4 Легкая атлетика. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 8.5 Легкая атлетика. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Раздел 9. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 9.1 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Приседания с выпрыгиванием; развитие физического качества силовой выносливости и взрывной силы
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.2 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.3 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.3 Подготовка к промежуточному контролю (сдача контрольных нормативов)
Самостоятельная работа:
14
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.4 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.5 Гимнастика. Атлетическая гимнастика. Подъем переворот силой на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.6 Гиревой спорт. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Тема 9.6 Подготовка к зачёту
Самостоятельная работа:
4
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
Зачет
Практическое занятие:
2
ОК 2,ОК 3,ОК 6,ОК 7
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.