ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.05.06 – Б1.О.07 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.05.06 – Б1.О.07 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-4.1 Использует современные информационно-коммуникативные средства для коммуникации
ОПК-5.1 Знает основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-5.2 Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю выполнять действия по загрузке изучаемых систем применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками применения основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
ПК-09.3 Способен управлять программным обеспечением
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Технические средства реализации информационных процессов
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.1 Информатика и её место в современной целенаправленной человеческой деятельности
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.1 Текстовый процессор «Форматирование текста»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.2 Персональный компьютер как техническое средство реализации информационных процессов
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.2 Текстовый процессор «Таблицы, колонки, назначение клавиш символам»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.3 Устройства памяти компьютера
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.4 Внутренние устройства ЭВМ
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.4 Текстовый процессор «Формулы, таблицы, нижние индексы»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.5 Периферийные устройства ЭВМ
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.5 Текстовый процессор «Рисование, формулы, гиперссылки»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.6 Основы представления и обработки данных в ЭВМ
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.6 Текстовый процессор «Рисование, сноски»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.7 Основы алгоритмизации
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.7 Текстовый процессор «Расположение текста с помощью невидимых таблиц»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.8 Представление информации в ЭВМ
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.8 Текстовый процессор «Нумерация страниц, оглавление»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.8 Текстовый процессор «Создание титульного листа»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 1.8 Текстовый процессор
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Раздел 2. Программные средства реализации информационных процессов
Тема 2.1 Программные средства реализации информационных процессов
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.1 Программные средства реализации информационных процессов
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.1 Табличный процессор «Начало работы с табличной информацией»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.2 Интегрированные системы
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.2 Интегрированные системы
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.2 Табличный процессор «Работа с диаграммами»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.3 Компьютерная графика
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.3 Компьютерная графика
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.3 Табличный процессор «Работа со списками»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.4 Основы построения сети Интернет. Сервисы Интернет
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.4 Табличный процессор «Работа с формулами и функциями»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.5 Компьютерные сети
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.5 Табличный процессор «Трёхмерные ссылки»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.6 Базы данных. Информационные системы
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.6 Табличный процессор «Создание сводной таблицы»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.7 Защита информации
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.7 Табличный процессор «Шаблоны»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.7 Концептуальная модель информационной безопасности
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.7 Табличный процессор «Таблицы подстановок»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
Тема 2.7 Табличный процессор «Базы данных в Excel»
УК-4.1,ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-09.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Наименование
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.