ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.03 – ПОО.02 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
26.02.03 – ПОО.02 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
шифр и полное наименование
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «География» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «География»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна;
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «География» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. География как наука
Тема 1.1 География как наука
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Составление классификации стран по различным признакам
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.3 Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.4 Характеристика по картам экономико-географического положения страны
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 2. Политическая карта мира
Тема 2.1 Политическая карта мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 3. География мировых природных ресурсов
Тема 3.1 География мировых природных ресурсов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.2 Оценка ресурсообеспеченности отдельных регионов и стран мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 4. География население мира
Тема 4.1 География населения мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 4.2 Графический анализ изменений численности населения мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 4.3 Составление таблицы: «Основные языковые группы»
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 4.4 Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов. Контрольная работа (часть I)
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 4.5 Сравнение показателей средней продолжительности жизни в регионах мира и странах
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 5. Мировое хозяйство, основные этапы его развития
Тема 5.1 Мировое хозяйство, основные этапы его развития
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.2 Мировая торговля и туризм
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.3 Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.4 Составление характеристики двух промышленных районов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.5 Выявление закономерностей освоения различных территорий
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.6 Определение международной специализации крупнейших стран и регионов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 5.7 Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйством и природными условиями
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 6. Регионы и страны мира
Тема 6.1 Регионы и страны мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 6.2 Составление картосхемы «Границы субрегионов мира»
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 7. Страны Зарубежной Европы
Тема 7.1 Страны Восточной, Западной, Центральной, Южной и Северной Европы, Союзы в Европе
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 7.2 Составление сравнительной характеристики двух европейских стран с учетом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 8. Страны Зарубежной Азии, Океании, Австралия
Тема 8.1 Страны Зарубежной Азии, Океании, Австралия
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 8.2 Характеристика размещения хозяйства Австралии или одной из стран Азии и Океании
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 9.2 Определение по статистическим материалам тенденции изменения отраслевой структуры хозяйства отдельных стран Африки
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 10. Страны Северной Америки
Тема 10.1 Страны Северной Америки
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 10.2 Сравнение международной специализации стран Северной Америки, объяснение различий
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 11. Страны Латинской Америки
Тема 11.1 Страны Латинской Америки
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 11.2 Сравнение международной специализации странЛатинской Америки
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 12. Номенклатура стран, регионов и портов Мира
Тема 12.1 Работа с картами - номенклатура стран, регионов и портов Мира
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 13. Россия в современном мире
Тема 13.1 Россия на политической карте мира. Отрасли международной специализации России
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 13.2 Работа с картами - номенклатура крупных промышленных и транспортных центров России; экономико-географическое районирование и федеральные округа России
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 13.3 Роль России в производстве важнейших видов мировой промышленности и сельскохозяйственной продукции, ее внешнеторговые связи
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 14. Глобальные проблемы человечества
Тема 14.1 Глобальные проблемы человечества
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 14.2 Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества». Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 14.3 Зачетное занятие
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «География» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.