ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Вводный урок- английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи
Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Выполнение тренировочных упражнений по теме «Предлоги места и направления»
Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения
Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление.
Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса.
Работа с текстом “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов
Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.
Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»
Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Введение грамматического оборота there is/are
Активизация оборота there is/are в устной речи
Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов there is/are
Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”
Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.
Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Введение лексики по теме “Time”.
Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Составление диалогического высказывания по теме “Round the year”
Повторение изученного лексико-грамматического материала.
Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Устойчивые выражения глагола to have/has. Их употребление в Present Indefinite
Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол let
Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Работа с текстом “The Novikov’s
Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Составление монологического высказывания по теме “My working day”
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Повторение и закрепление изученного материала. Обороты as-as, not so-as упражнениях.
Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения
Закрепление лексико-грамматического материала.
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме:” Seasons”
Составление монологического высказывания по теме “Seasons”
Устная практика по теме «Seasons»
Правила образования The Present Continuous Tense
Закрепление грамматического материала в упражнениях.
Употребление глаголов состояния в Present Continuous.
Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Работа с текстом “At the English lesson”
Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Отработка грамматического материала по заданной теме
Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Работа с текстом “At the Maritime College”
Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Правила образования и употребления Past Simple Tense.
Понятие неправильных глаголов. Таблица самых распространенных неправильных глаголов в английском языке.
Формирование навыка употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Глагол to be и to have в Past Simple.
Закрепление грамматического материала в упражнениях.
Работа с текстом «My biography»
Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography”
Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала.
Употребление модальных глаголов can, may, must
Закрепление грамматического материала в упражнениях
Введение лексики по теме “The ship’s crew”.
Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”
Deck Department. The duties of the deck officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
The duties of the deck cadet. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Duties of the engine and catering department officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Повторение изученного лексико-грамматического материала
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.