ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Предмет физика и техника. Физическая картина мира.
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы
Механическое движение и его виды. Относительность движения.
Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координаты и пройденный путь.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение.
Пр.р. № 1. «Определение скорости тела относительно различных систем отчёта».
Пр. р. № 2. «Определение параметров движения при свободном падении тела».
Равномерное движение материальной точки по окружности
Поступательное и вращательное движения твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения
Основная задача динамики. Масса
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона
Сила всемирного тяготения. Сила тяжести, Вес тела.
Силы. Сила трения. Сила упругости.
Применение законов Ньютона на примерах решения задач
Пр.р.№3. «Движение тела под действием нескольких сил»».
Пр.р. № 4«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Реактивное движение. Реактивная сила. Закон охранения момента импульса.
Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии
Закон сохранения импульса
Закон сохранения полной механической энергии.
Небесные координаты. геоцентрическая и гелио-центрическая система мира.
Принцип относительности Галилея-Эйнштейна. Закон сложения скоростей.
Основные положения МКТ. Давление
Уравнение состояния идеального газа
Решение задач на тему :Уравнение саостояния идеального газа»
Температура. Абсолютная шкала температур.
Изопроцессы. Газовые законы.
Графики изопроцессов.
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа.
Первое начало термодинамики. Понятие о втором начале термодинамики. Необратимость тепловых процессов.
Тепловая машина. КПД тепловых двигателей
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Пр. р. №5. Агрегатные состояния вещества
Кристаллическая структура твердых тел. Кристаллическая решетка
Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда
Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды
Пр. р. №6. Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения
Пр. р. №7. Изучение последовательного соединения конденсаторов
Пр. р. №8. Изучения параллельного соединения конденсаторов
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи
Пр. р. № 9. Последовательное и параллельное соединение резисторов
Пр. р. №10. Работа и мощность тока
Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость
Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах
Пр. р. № 11. Полупроводниковые приборы
Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля
Пр. р. № 12. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
Пр. р. № 13. Исследование фоторезистора
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля
Пр.р. № 14. Явление электромагнитной индукции.
Колебательное движение. Виды колебательного движения
Свободные и вынужденные гармонические колебания
Пр. р. №15. Изучение колебаний нитяного маятника
Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний
Вынужденные электромагнитные колебания.
Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность. Трансформатор
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн
Пр. р. 16. Принципы радиосвязи
Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления
Построение изображения в собирающей линзе
Построение изображения в рассеивающей линзе
Модель атома резерфорда и Бора
Линейчатые спектры
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.