2022-2023_26_02_03_51_21_1234-6217_osf_Физическая культура
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.03 – ОГСЭ.05. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОГСЭ.05. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Чернушкин С.С.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.5. Оказывать первую помощь пострадавшим;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 4, 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Охрана труда
 
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 162 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
162
24
24
36
36
42
В том числе: 
Лекционные занятия
2
2
Практические занятия
160
22
24
36
36
42
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
За
ЗаО
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
162
24
24
36
36
42
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов
 
Введение 
Лекция (урок):

Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта. Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация курсантов по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

Прикладные физические качества. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке курсантов Физические способности человека и их развитие Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом.

2
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.1 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.2 Способы формирования профессионально значимых физических качеств,

двигательных умений и навыков

Практическое занятие:

1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

2
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.3 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и

профессиональных качеств 

Практическое занятие:

1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.

11
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.4 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

11
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет 
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

2
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.5 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

17
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.6 Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
Практическое занятие:

1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

17
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине,Кросс на 6000 м.

2
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.7 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Практическое занятие:

1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.

17
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.8 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

17
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

2
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.9 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениям и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.10 Способы формирования профессионально значимых физических

качеств, двигательных умений и навыков

Практическое занятие:

1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

1
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.11 Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
Практическое занятие:

1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Тема 1.12 Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
Практическое занятие:

1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств:скорости и ловкости.

2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества:скоростной выносливости.

3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества:общая выносливость.

4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

10
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
Зачет
Практическое занятие:

Контроль качества теоретических знаний по изученной теме. Контроль владения жизненно важными умениями, навыками: бег на 100 м; на 1000 м, на 3000 м, прыжок в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и на брусьях, толчок и рывок гири, подъем переворот силой на перекладине, Кросс на 6000 м.

1
К 3.5,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 08.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А.А.Бишаева Физическая культура:Учебное пособие для СПО. - ИЦ «Академия», 2020. - 
 
2. С. В. Быченков, О. В. Везеницын  Физическая культура [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/77006.html 
 
3. А. Б. Муллер Физическая культура:Учебник и практикум для СПО. - Издательство Юрайт, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. А. В. Русяйкина Самостоятельная подготовка студентов к выполнению норм комплекса ГТО [Электронный ресурс]:Учебно-методическое пособие. - Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87159.html 
 
2. Т. Ю. Карась Оздоровительное плавание [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86141.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
.
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.