2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Литература
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Литература»
26.02.05 – БД.02 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БД.02 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Литература» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Литература»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Литература» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Лекционные занятия
78
34
44
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
78
34
44
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
 
Введение
Лекция (урок):
0,25
 
Тема 1.1 Развитие русской литературы и культуры в первой половине ХIХ в.

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 1.2 Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837)

Лекция (урок):
0,5
 
Тема 1.3 Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Лекция (урок):
0,5
 
Тема 1.4 Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)

Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВО II ПОЛОВИНЕ XIX
 
Тема 2.1 Культурно-историческое развитие России середины XIX века.

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 2.2 Николай Семенович Лесков (1831 - 1895)

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 2.3 Николай Гаврилович Чернышевский (1828 - 1889)

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 2.4 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 - 1889)

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 2.5 Иван Александрович Гончаров (1812 - 1891)

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.6 Александр Николаевич Островский (1823 - 1886)

Лекция (урок):
5
 
Тема 2.7 Иван Сергеевич Тургенев (1818 - 1883)

Лекция (урок):
6
 
Тема 2.8 Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)

Лекция (урок):
6
 
Тема 2.9 Антон Павлович Чехов (1860 - 1904)

Лекция (урок):
2
 
Раздел 3. ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ X1X ВЕКА
 
Тема 3.1 Поэзия второй половины X1X века

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Федор Иванович Тютчев (1803 - 1873)

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.3 Афанасий Афанасьевич Фет (1820 - 1892)

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.4 Алексей Константинович Толстой (1817 - 1875)

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.5 Николай Алексеевич Некрасов (1821 - 1878)

Лекция (урок):
6
 
Обобщение и повторение изученного в 1 семестре. Итоговое занятие. Контрольная работа.
Лекция (урок):
1
 
2 семестр
 
Раздел 4. ПРОЗА 2 ПОЛОВИНЫ X1X ВЕКА
 
Тема 4.1 Лев Николаевич Толстой (1828 - 1910)

Лекция (урок):
12
 
Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
 
Тема 5.1 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. Серебряный век русской поэзии

Лекция (урок):
1
 
Тема 5.2 Иван Алексеевич Бунин (1870 - 1953)

Лекция (урок):
1
 
Тема 5.3 Александр Иванович Куприн (1870 - 1938)

Лекция (урок):
1
 
Тема 5.4 Максим Горький (1868 - 1936)

Лекция (урок):
6
 
Тема 5.5 Александр Александрович Блок (1880 - 1921)

Лекция (урок):
2
 
Тема 5.6 Сергей Александрович Есенин (1895 - 1925)

Лекция (урок):
2
 
Тема 5.7 Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930)

Лекция (урок):
2
 
Раздел 6. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ 1930-Х – НАЧАЛА 1940-Х ГОДОВ
 
Тема 6.1 Становление новой культуры в 30-е годы. Поворот к патриотизму в середине 30-х годов

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 6.2 Александр Александрович Фадеев (1901 - 1956)

Лекция (урок):
0,25
 
Тема 6.3 Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945)

Лекция (урок):
0,5
 
Тема 6.4 Марина Ивановна Цветаева (1892 - 1941)

Лекция (урок):
1
 
Тема 6.5 Осип Эмильевич Мандельштам (1891 - 1938)

Лекция (урок):
1
 
Тема 6.6 Михаил Афанасьевич Булгаков (1891 - 1940)

Лекция (урок):
5
 
Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
 
Тема 7.1 Деятели литературы и искусства на защите Отечества

Лекция (урок):
2
 
Тема 7.2 Анна Андреевна Ахматова (1889 - 1966)

Лекция (урок):
1
 
Тема 7.3 Борис Леонидович Пастернак (1890 - 1960)

Лекция (урок):
1
 
Раздел 8. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ 1950-1980-х ГОДОВ
 
Тема 8.1 Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950-80-х гг.

Лекция (урок):
1
 
Тема 8.2 Драматургия 1950-1980-х годов

Лекция (урок):
1
 
Тема 8.3 Творчество поэтов в 1950-1980-е годы

Лекция (урок):
1
 
Раздел 9. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА 1980-2000-Х ГОДОВ
 
Тема 9.1 Общественно-культурная ситуация в России конца XX - начала XXI

Основные направления развития современной литературы.

Лекция (урок):
1
 
Итоговое занятие. Дифференцированный зачет. 
Лекция (урок):
1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Литература» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.