2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.05 – БД.04 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БД.04 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 169 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
151
85
66
В том числе: 
Практические занятия
151
85
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
169
85
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
 
Тема 1.1 Вводный урок - английский язык как  международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.2 Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.3 Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.4 Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.5 Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.6 Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.7 Выполнение тренировочных упражнений по теме: «Предлоги места и направления»
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.8 Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.9 Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление

Практическое занятие:
2
 
Тема 1.10 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.11 Работа с текстом “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.12 Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.13 Совершенствование навыков по теме: «Притяжательный падеж»
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.14 Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.15 Введение грамматического оборота there is/are
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.16 Активизация оборота there is/are в устной речи
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.17 Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов  there is/are
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.18 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.19 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.20 Составление  монологического высказывания по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.21 Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.22 Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.23 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.24 Введение лексики по теме: “Time”
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.25 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.26 Составление диалогического высказывания по теме: “Round the year”
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.27 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
 
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне
 
Тема 2.1 Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.2 Устойчивые выражения глагола to have/has. Их употребление в Present Indefinite
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.3 Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол let
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.4 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.5 Работа с текстом “The Novikov’s"
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.6 Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.7 Составление монологического высказывания по теме: “My working day”
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.8 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.9 Повторение и закрепление изученного материала. Обороты as-as, not so-as упражнениях

Практическое занятие:
2
 
Тема 2.10 Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.11 Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.12 Закрепление лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
 
Раздел 3. Климат, погода
 
Тема 3.1 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.2 Составление монологического высказывания по теме: “Seasons”
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.3 Устная практика по теме: «Seasons»
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.4 Семестровая контрольная работа
Практическое занятие:
1
 
2 семестр
 
Раздел 4. Учёба в морском колледже
 
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.3 Употребление глаголов состояния в Present Continuous
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.4 Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.5 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.6 Работа с текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.7 Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.8 Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.9 Отработка грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.10 Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.11 Работа с текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:
2
 
Тема 4.12 Составление монологического и диалогического высказываний по теме: “At the Maritime College”
Практическое занятие:
2
 
Раздел 5. Биография курсанта
 
Тема 5.1 Правила образования и употребления Past Simple
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.2 Неправильные глаголы: употребление в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.3 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.4 Глагол to be и to have в Past Simple
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.5 Работа с текстом «My biography»
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.6 Монологическое высказывание по теме: “My biography”
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.7 Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.8 Контрольная работа № 3
Практическое занятие:
2
 
Раздел 6. Экипаж судна
 
Тема 6.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:
2
 
Тема 6.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.3 Работа с текстом “The ship’s crew”
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.4 Обработка лексики по теме “The ship’s crew”
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.5 Составление монологического высказывания по теме: “The ship’s crew”
Практическое занятие:
2
 
Тема 5.6 Составление диалогического высказывания на тему: “The crew’s duties”
Практическое занятие:
2
 
Раздел 7. Посещение судна
 
Тема 7.1 Образование и употребление The Past Continuous tense
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.3 Работа с текстом “Visiting a ship”
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.4 Отработка лексики по теме: “Visiting a ship”
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.5 Составление диалогического высказываний по теме: “Visiting a ship”
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.6 Составление монологического высказывания на тему: “Parts of a ship”
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.7 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.