2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_История
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
26.02.05 – БД.06 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БД.06 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «История» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Лекционные занятия
78
34
44
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
78
34
44
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества. Восточные цивилизации
 
Введение
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 1.1 Древний мир и Древний Восток
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира
 
Тема 2.1 Рождение древних античных цивилизаций
Лекция (урок):
2
 
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
 
Тема 3.1 Страны Западной Европы в раннее средневековье
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Византийская империя, восточнохристианский и исламский мир
Лекция (урок):
2
 
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству. Россия в XVI – XVII веках
 
Тема 4.1 Восточные славяне: происхождение и основные занятия
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 4.2 Зарождение древнерусского государства. Первые русские князья
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.3 Правление святого князя Владимира, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Крещение Руси
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.4 Княжества в период политической раздробленности Руси
Лекция (урок):
1
 
Тема 4.5 Татаро-монгольское нашествие на Русь. Святой князь Александр Невский
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.6 Объединение Руси в единое государство. Дмитрий Донской и Иван III
Лекция (урок):
3
 
Тема 4.7 Правление Ивана Грозного. Опричнина
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.8 Смутное время
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.9 Первые Романовы. «Священство и царство»
Лекция (урок):
1
 
Тема 4.10 «Бунташный век»
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 5. Страны Запада и Востока в XVI — XVIII вв.
 
Тема 5.1 Великие географические открытия
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.2 Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. Начало промышленного переворота
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.3 Революции в Европе 18 век. Государство США
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.4 Страны Востока в XVII веке
Лекция (урок):
0,5
 
2 семестр
 
Раздел 6. Россия в конце XVII - начале Х1Х века
 
Тема 6.1 Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. Внешняя политика России в ХУП веке
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.2 Пётр Великий и первая попытка модернизации страны. Создание Российского флота и его первые успехи
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.3 Дворцовые перевороты (1725-1762гг.)
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.4 «Просвещённый абсолютизма» Екатерины П
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.5 Павел 1
Лекция (урок):
0,5
 
Контрольная работа за 1 семестр
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.6 Александр I: трагедия реформаторства. Отечественная война 1812 года
Лекция (урок):
2
 
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации
 
Тема 7.1 Промышленный переворот и становление индустриального Запада
Лекция (урок):
1
 
Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
 
Тема 8.1 Особенности и пути модернизации государств Азии и Востока в Х1Х веке
Лекция (урок):
1
 
Раздел 9. Российская империя  в Х1Х веке
 
Тема 9.1 Движение декабристов
Лекция (урок):
1
 
Тема 9.2 Россия при Николае I
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.3 Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.4 Патриархальное правление Александра III
Лекция (урок):
1
 
Раздел 10. От новой истории к новейшей. Россия на рубеже веков
 
Тема 10.1 Николай П. Страна и люди в процессе модернизации. Русско-японская война
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.2 Первая русская революция
Лекция (урок):
1
 
Тема 10.3 Столыпинская аграрная реформа
Лекция (урок):
1
 
Тема 10.4 Героический подвиг Г.Я. Седова
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 10.5 Россия в первой мировой войне
Лекция (урок):
1
 
Тема 10.6 Год 1917 – от февраля к октябрю
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.7 Гражданская война и интервенция
Лекция (урок):
1
 
Раздел 11. От Новой истории к Новейшей. Страны Европы, США и стран Востока в начале XX века
 
Тема 11.1 Европа и США в 1 пол. XX вв.
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 11.2 Страны Азии и Африки в 1 пол. XX вв.
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 12. Межвоенный период (1918-1939 гг.)
 
Тема 12.1 Политика «военного коммунизма»
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 12.2 Новая экономическая политика (НЭП). Образование СССР
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 12.3 Первые советские «пятилетки». Индустриализация и коллективизация страны
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.4 Тоталитарный режим (1934-1939гг) СССР
Лекция (урок):
1
 
Раздел 13. Вторая мировая война
 
Тема 13.1 Начало второй мировой войны
Лекция (урок):
1
 
Тема 13.2 СССР в Великой Отечественной войне. Поражения и победы 1941-1942гг.
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.3 Переломные сражения 1943 года. Наступление советских войск в 1944-1945 гг.
Лекция (урок):
4
 
Тема 13.4 Завершающий период второй мировой войны. Разгром милитаристской Японии. Уроки Великой Победы
Лекция (урок):
1
 
Контрольная работа «Великая Отечественная война»
Лекция (урок):
2
 
Раздел 14. Соревнование социальных систем
 
Тема 14.1 Попытка послевоенной модернизации международных отношений. Начало «холодной войны»
Лекция (урок):
1
 
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945—1991 гг.
 
Тема 15.1 Страна в середине 40-х и 50-х гг.

Лекция (урок):
0,5
 
Тема 15.2 Варианты послесталинского  развития. Правление Н.С.Хрущева

Лекция (урок):
1
 
Тема 15.3 ХХ съезд КПСС – исторические повороты в развитии государства и общества
Лекция (урок):
1
 
Тема 15.4 Эпоха «застоя». Трансформация политического режима
Лекция (урок):
1
 
Тема 15.5 СССР в период правления Ю.В.Андропова и К.У.Черненко
Лекция (урок):
1
 
Тема 15.6 Перестройка и её предыстория. Нарастание внутриполитического кризиса и дезинтеграция СССР
Лекция (урок):
1
 
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже ХХ - ХХ1 веков. Современный мир
 
Тема 16.1 «Гласность» и «революция умов»
Лекция (урок):
1
 
Тема 16.2 Становление новой российской государственно-правовой системы
Лекция (урок):
2
 
Тема 16.3 Новые политические лидеры страны, их роль и место в создании новейшей истории России
Лекция (урок):
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «История» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.