2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Физическая культура
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
26.02.05 – ОГСЭ.04. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОГСЭ.04. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.5. Оказывать первую помощь пострадавшим;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 164 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
164
44
40
44
36
В том числе: 
Практические занятия
164
44
40
44
36
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
За
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
164
44
40
44
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 1.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 1.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 1.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 1.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Раздел 2. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 2.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 2.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 2.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 2.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
 
Тема 2.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
 
Тема 2.6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
5 семестр
 
Раздел 3. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 3.1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 3.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Раздел 4. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 4.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
4
 
Тема 4.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 4.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 4.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 4.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
4
 
6 семестр
 
Раздел 5. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 5.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
4
 
Тема 5.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 5.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 5.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 5.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
2
 
Раздел 6. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
 
Тема 6.1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 6.2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 6.3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 6.4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 6.5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
6
 
Тема 6.6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
8 семестр
 
Раздел 7. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
 
Тема 7.1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 7.2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 7.3 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Тема 7.6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
Практическое занятие:
2
 
Раздел 8. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
 
Тема 8.1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости
Практическое занятие:
4
 
Тема 8.2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости
Практическое занятие:
4
 
Тема 8.3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 8.4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость
Практическое занятие:
4
 
Тема 8.5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
Практическое занятие:
4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.