2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Основы управления структурным подразделением
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы управления структурным подразделением»
26.02.05 –   МДК 03.01 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы управления структурным подразделением»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 –   МДК 03.01 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы управления структурным подразделением»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы управления структурным подразделением» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы управления структурным подразделением»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.6 Наблюдение за соблюдением требований законодательства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.7 Применение навыков руководителя и умение работать в команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 2.8 Вклад в безопасность персонала и судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.1. Планировать работу структурного подразделения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.2. Руководить работой структурного подразделения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.3. Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Основы управления структурным подразделением» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 23 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
23
23
В том числе: 
Лекционные занятия
23
23
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
23
23
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Организация работы структурного подразделения
 
Тема 1.1 Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.2 Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.3 Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 2. Планирование работы структурного подразделения
 
Тема 2.1 Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 2.1 Кодекс Российской Федерации об административных право-нарушениях (№196-ФЗ от 30.12.2001.г.);

Уголовный кодекс РФ (№162-ФЗ от 8.12.2003 г.);

Трудовой кодекс РФ (№197-ФЗ от 30.12.2001 г.)

Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.2 Планирование производственных показателей работы организации отрасли и её структурных подразделений
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 2.2 Организация и планирование работы судомеханической службы:

– Подготовка и обучение персонала, эксплуатирующего оборудование;

− Формирование гражданских и профессиональных качеств специалистов водного транспорта

Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.3 Планирование мероприятий по контролю соблюдения правил безопасности труда и выполнения требований производственной санитарии
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 2.3 Методы осуществления мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.4 Особенности планирования работы предприятия в условиях макроэкономической нестабильности 
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 2.4 Организация и планирование работы судомеханической службы
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 3. Организация производственного и технологического процесса
 
Тема 3.1 Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса на производстве 
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Техническая документация организации и планирования работ
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.3 Планирование и организация взаимодействия с другими подразделениями   отрасли
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.4 Организация процесса и контроль за качеством выполняемых работ в деятельности подразделения с применением современных информационных технологий 
Лекция (урок):
1
 
Раздел 4. Организация и нормирование труда на предприятии
 
Тема 4.1 Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 4.2 Организация и оплата труда на предприятии. Мотивация работников на решение производственных задач
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 4.3 Системы и формы оплаты труда. Сущность заработной платы
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 4.4 Судовая отчетность и оформление судовых документов
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 5. Основные показатели деятельности предприятий водного транспорта 
 
Тема 5.1 Методика расчёта основных производственных показателей, характеризующих эффективность выполняемых работ 
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.2 Затраты на производство продукции (работ, услуг), их виды и классификация
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.3 Себестоимость продукции (работ, услуг), и ее экономическая сущность
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.4 Ценообразование на продукцию (работ, услуг). Цели и задачи ценообразования
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 5.5 Доходы, прибыль, рентабельность работы предприятий отрасли
Лекция (урок):
0,5
 
Раздел 6. Нормативные документы
 
Тема 6.1 Исполнение обязанностей командного состава в соответствии с нормативными документами:

− Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ-2001 г.);

− Устав службы на судах морского флота;

− Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнений (МКУБ-1993, Резолюция ИМО А741(18) от 4.11.1993 г.); − Устав о дисциплине работников водного транспорта (2000 г. - морского флота)

Лекция (урок):
3
 
Раздел 7. Основы руководства работой структурного подразделения
 
Тема 7.1 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.2 Современные технологии управления подразделением организации
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.3 Функциональные обязанности работников машинной команды
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.4 Методы и формы принятия и реализации управленческих решений
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.5 Этика делового общения в коллективе
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.6 Психология менеджмента. Основы конфликтологии. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками
Лекция (урок):
1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы управления структурным подразделением» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.