2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Электрооборудование судов
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электрооборудование судов»
26.02.05 – Раздел 1.04 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электрооборудование судов»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 1.04 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электрооборудование судов»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Электрооборудование судов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ефимов В.С.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электрооборудование судов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.3 Использование систем внутрисудовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.6 Эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.7 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.3. Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Электрооборудование судов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
 
- Механика
 
- Математика
 
- Физика
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Квалификационный экзамен
 
- Материаловедение
 
- Основы управления структурным подразделением
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Судовые котельные установки, турбины и их эксплуатация
 
- Физическая культура
 
- Экологические основы природопользования
 
- Эксплуатация судовых устройств и корпуса
 
- Инженерная графика
 
- Информатика
 
- История
 
- Основы финансовой грамотности
 
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
 
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
 
- Теория и устройство судна
 
- Техническая термодинамика и теплопередача
 
- Астрономия
 
- География
 
- Иностранный язык (английский)
 
- Литература
 
- Обществознание (включая экономику и право)
 
- Основы безопасности жизнедеятельности
 
- Родная литература
 
- Русский язык
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Квалификационный экзамен
 
- Основы автоматики и теории управления техническими системами
 
- Основы управления структурным подразделением
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
 
- Технология технического обслуживания и ремонта судов
 
- Физическая культура
 
- Эксплуатация судовых устройств и корпуса
 
- Основы философии
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Проведение государственного экзамена
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
24
24
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Судовые электрические машины
 
Тема 1.1 Классификация, принцип действия н конструкция трансформатора
Лекция (урок):

Конструкция и принцип действия однофазного и трехфазного трансформатора

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 1.2 Измерительные, трехфазные, сварочные трансформаторы. Сельсины и их применение на морских судах
Лекция (урок):

Специальные и измерительные трансформаторы. Классификация, принцип действия и конструкция трансформаторов

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 1.3 Практическое исследование работающих трансформаторов, автотрансформаторов и сельсинов
Практическое занятие:

Исследование работы однофазного трансформатора

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 1.4 Конструкция, принцип действия область применения асинхронного двигателя с КЗ и фазным ротором
Лекция (урок):

Конструкция асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором; принцип действия,; механическая характеристика; электромагнитный момент и скольжение

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 1.5 Механические характеристики двигателей. Способы пуска в ход АД
Лекция (урок):

Способы пуска в ход АД. Достоинства и недостатки АД

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 1.6 Практическая работа по подключению двигателя к сети. Реверс АД

Практическое занятие:

Подключение двигателя к сети. Реверс АД

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Раздел 2. Синхронные генераторы
 
Тема 2.1 Принцип действия, конструкция бес щеточных и щеточных синхронных генераторов
Лекция (урок):Конструкция, принцип действия, синхронного генератора; способ самовозбуждения генераторов; электромагнитные процессы, происходящие в работающем генераторе; особенности работы бесщеточных генераторов; подмагничивание генераторов
1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.2 Конструктивные особенности и способы подмагничивания синхронного генератора 
Лекция (урок):

Характеристики намагничивания; процесс самовозбуждения синхронных генераторов;  электромагнитные процессы, происходящие в генераторе при его работе на холостом ходу и под нагрузкой; понятие о реакции якоря генератора; внешние характеристики генератора при активной, реактивной и емкостной нагрузке

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.3 Самовозбуждение синхронных генераторов. Причины. препятствующие самовозбуждению
Лекция (урок):

Особенности работы бесщеточных генераторов; подмагничивание генераторов

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.4 Схема самовозбуждения фирмы «Сименс»
Лекция (урок):

Процесс самовозбуждения синхронных генераторов

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.5 Влияние характера нагрузки на напряжение Реакция якоря синхронного генератора
Лекция (урок):

Характеристики генератора при активной, реактивной и емкостной нагрузке

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.5 Включение СГ на параллельную работу. Распределение нагрузок
Практическое занятие:

Включение СГ на параллельную работу

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 2.7 Исследование характерных отказов в работе СГ и системы компаундирования
Лекция (урок):

Изучить отказы в работе СГ и системы компаундирования

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Раздел 3. Электроэнергетические системы судна
 
Тема 3.1 Однолинейная схема распределения электроэнергии на судне
Практическое занятие:

Классификация судовых электростанций. ГРЩ и потребители, питающиеся непосредственно от ГРЩ. Распределительные щиты и их расположение на судне; щит питания с берега и способ подключения судовой электростанции к береговой сети

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 3.2 Кабели, их расчет и выбор
Лекция (урок):

Питающий кабель одиночного потребителя

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 3.3 Коммутационная аппаратура СЭС
Лекция (урок):

Коммутационная аппаратура СЭС, тип, назначение

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 3.4 Аварийная электростанция. Алгоритм зaпуcка. Требования Регистра
Лекция (урок):

АДГ и АРЩ и требования к ним Регистра России. Схема автоматического запуска АДГ, потребители, получающие питание от АРЩ. настройка автоматического запуска, работы и вывод АРЩ из схемы при восстановлении общесудового питания

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 3.5 Кислотные и гелиевые аккумуляторы. Тех. обслуживание, способы заряда
Лекция (урок):

Принцип работы кислотного и гелиевого аккумулятора; правила технического обслуживания аккумуляторов

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 3.6 Щелочные аккумуляторные батареи, Тех. обслуживание, способы заряда
Лекция (урок):

Где применять только щелочные аккумуляторы; новые виды аккумуляторов, используемых на морских судах

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Раздел 4. Судовые электроприводы
 
Тема 4.1 Правила чтения электрических схем, обозначения элементов принятых в России и их зарубежные аналоги 
Лекция (урок):

Схемы пуска насосов, система автоматического запуска горячего резерва; схема пожарного насоса и особенность защиты насоса с помощью теплового реле; схема автоматической работы воздушного компрессора; автоматическая работа рефрижераторной установки и установки кондиционирования воздуха

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.2 Способы пуска в ход электрических двигателей. Пуск переключением со звезды на треугольник. Описание пуска в ход электрических двигателей. Схема переключением со звезды на треугольник
Практическое занятие:

Описание пуска в ход электрических двигателей. Схема переключением со звезды на треугольник

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.3 Практическая работа по подключению двигателя к сети. Реверс АД
Практическое занятие:

Практическая работа по подключению двигателя к сети. Реверс АД

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.4 Автоматизированная работа воздушного компрессора. Практическая работа по подключению элементов схемы компрессора
Практическое занятие:

Исследование и изучение устройства магнитных пускателей. Практическая работа по подключению элементов схемы компрессора

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.5 Автоматизированная работа провизионной холодильной установки
Лекция (урок):

Схема автоматизированной работы холодильной установки

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.6 Электропривод рулевой машины, требования Регистра к рулевому приводу

Электрическая рулевая машина

Лекция (урок):

Изучение устройства магнитных пускателей

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.7 Схема автоматизированной работы котел установки
Лекция (урок):

Схема и алгоритм автоматизированной работы котельной установки

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 4.8 Электрическая схема компрессора кондиционирования воздуха
Лекция (урок):

Работа по подключению элементов схемы

1
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Раздел 5. Приборы управления, контроля, сигнализации и связи
 
Тема 5.1 Схема однолинейной пожарной сигнализации. Изучение однолинейной схемы автоматической пожарной сигнализации
Практическое занятие:

Изучение однолинейной схемы автоматической пожарной сигнализации

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 5.2 Сопротивление изоляции судового электрооборудования и способы устранения его понижения
Лекция (урок):

Исследование системы автоматического контроля сопротивления изоляции

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
Тема 5.4 Техника безопасности при эксплуатации судового электрооборудования
Лекция (урок):

Средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током. Правила пользования переносными электроизмерительными приборами, защита от прикосновения к токоведущим жилам

2
К 1.3,К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электрооборудование судов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А.Ф.Бурков Основы теории и эксплуатации судовых  электроприводов:Учебник. - Лань, 2019. - 
 
2. Ю.Г.Дейнего Судовой механик.Технический минимум+СД на русском и английском языках:Учебник . - МОРКНИГА, 2018. - 
 
3. А.Н. Пипченко Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления:Учебное пособие. - ТЭС, 2018. - 
 
4. М.А.Сюбаев Эксплуатация судового электрооборудования:Учебное пособие. - ГМА им. адм. С.О.Макарова, 2018. - 
 
5. А.А.Фока Судовой механик. Том 3:Справочник. - Феникс, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.С.Ефимов Основы электротехники, электрооборудование судов и элементы судовой автоматики:Методическое пособие. - Копицентр, 2015. - 
 
2. Малышева Л.А.  Электротехнические материалы Ч: 1. Судовые кабели :Учебное пособие. - ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, 2016. - 
 
3. Г. М. Михеев Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования [Электронный ресурс]:. - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88012.html 
 
4. Е.В. Попов Устройство и эксплуатация электрических аппаратов. Часть 1. Коммутационные электрические аппараты [Электронный ресурс]:Конспект лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46877.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.