2022-2023_26_02_06_51_20_1234-6217_osf_Механика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Механика»
26.02.06 – ОП.02. – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Механика»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – ОП.02. – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Механика»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Механика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Механика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Механика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 45 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
40
40
В том числе: 
Лекционные занятия
34
34
Практические занятия
6
6
Самостоятельная работа
5
5
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
45
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. Теоретическая механика
 
Тема 1.1 Статика

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.1 Определение направления реакций связей
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 1.2 Плоская система сходящихся сил

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.2 Определение реакции связей
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 1.3 Пара сил и момент силы относительно точки

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.4 Плоская система произвольно расположенных сил

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.4 Реальные связи. Трение скольжения и его законы
Самостоятельная работа:
0,5
 
Тема 1.5 Центр тяжести

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.5 Устойчивость равновесия
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 1.6 Кинематика. Основные понятия кинематики

Лекция (урок):
1
 
Тема 1.7 Кинематика точки

Лекция (урок):
1
 
Тема 1.7 Кинематические графики
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 1.8 Простейшие движения твердого тела

Лекция (урок):
1
 
Тема 1.8 Способы передачи вращательного движения
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 1.9 Динамика. Основные понятия и аксиомы динамики

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.10 Движение материальной точки. Метод кинетостатики

Лекция (урок):
1
 
Тема 1.11 Трение. Работа и мощность

Лекция (урок):
2
 
Тема 1.11 Понятие о механической системе
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 2. Сопротивление материалов
 
Тема 2.1 Основные положения

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.2 Растяжение и сжатие

Лекция (урок):
2
 
Тема 2.2 Решение задач: расчет на прочность при растяжении и сжатии
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.3 Практические расчёты на срез и смятие
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.3 Расчёт на прочность сварных соединений
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.4 Геометрические характеристики плоских сечений, составленных из прокатных профилей
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.5 Кручение

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.5 Построение эпюр крутящих моментов и определение диаметра вала из условий прочности и жёсткости при кручении
Самостоятельная работа:
0,5
 
Тема 2.6 Изгиб

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.6 Расчёт балок на прочность при изгибе
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.6 Расчёт балок на прочность при  изгибе
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 2.7 Гипотезы прочности и их применение

Лекция (урок):
1
 
Тема 2.7 Решение задач на определение диаметра вала из условия прочности при совместном действии изгиба и кручения
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 3. Детали машин
 
Тема 3.1 Основные положения

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Общие сведения о передачах

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Основные кинематические и силовые характеристики многоступенчатого привода
Практическое занятие:
2
 
Тема 3.2 Решение задач на статический, кинематический и силовой расчет многоступенчатого привода
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 3.3 Фрикционные и ремённые передачи

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.3 Расчёт ремённой передачи
Самостоятельная работа:
0,125
 
Тема 3.4 Зубчатые и цепные передачи

Лекция (урок):
2
 
Тема 3.4 Цепные передачи. Общие сведения, основные параметры, кинематика  и геометрия, силы в ветвях цепи. Расчёт цепной передачи
Самостоятельная работа:
0,125
 
Тема 3.5 Валы и оси. Муфты

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.5 Расчёт осей
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 3.6 Подшипники

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.6 Смазка подшипников
Самостоятельная работа:
0,25
 
Тема 3.7 Соединения деталей машин

Лекция (урок):
1
 
Тема 3.7 Неразъемные соединения
Самостоятельная работа:
0,25
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Механика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.