2022-2023_26_02_06_51_21_1234-6217_osf_Электротехника и электроника
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
26.02.06 – ОП.03. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – ОП.03. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электротехника и электроника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.4 Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1 000 вольт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.5 Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.7 Использование систем внутрисудовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.3 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования на мостике и систем судовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 5, 6 семестре.
Дисциплина «Электротехника и электроника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 198 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
5
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
164
76
45
43
В том числе: 
Лекционные занятия
87
43
22
22
Лабораторные занятия
33
11
11
11
Практические занятия
44
22
12
10
Самостоятельная работа
4
2
2
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
ЗаО
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
198
90
47
61
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Электрическое поле
 
Тема 1.1 Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в проводниках и диэлектриках
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.2 Конденсатор, его заряд и электрическая емкость
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.3 Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов
Лекция (урок):
2
 
Раздел 2. Основные элементы электрической цепи постоянного тока
 
Тема 2.1 Электрическая цепь и ее основные элементы
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.2 Электрический ток, его характеристики. ЭДС и напряжение
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.2 Решение задач по теме: «Электрическое поле»
Практическое занятие:
7
 
Тема 2.3 Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.4 Электрическое сопротивление и проводимость. Способы соединения резисторов
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.5 Работа и мощность электрического тока 
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.6 Нелинейные цепи
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.6 Решение задач по теме: «Электрические цепи постоянного тока»
Практическое занятие:
7
 
Тема 2.6 Исследование цепи постоянного тока при последовательном и параллельном  соединении сопротивлений
Лабораторные занятия:
3
 
Тема 2.6 Исследование цепи постоянного тока при смешанном соединении сопротивлений
Лабораторные занятия:
4
 
Тема 2.6 Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач
Лабораторные занятия:
4
 
Тема 2.6 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Самостоятельная работа:
0,5
 
Раздел 3. Основные свойства магнитного поля
 
Тема 3.1 Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.2 Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитные силы
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.3 Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.4 Намагничивание ферромагнитных материалов
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.5 Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение
Лекция (урок):
2
 
Раздел 4. Электромагнитная индукция
 
Тема 4.1 Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре
Лекция (урок):
4
 
Тема 4.2 Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукция. Вихревые токи
Лекция (урок):
4
 
Тема 4.3 Расчет магнитного поля системы проводников с токами
Лекция (урок):
4
 
Тема 4.4 Расчет магнитных цепей постоянного тока
Лекция (урок):
3
 
Тема 4.5 Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»
Практическое занятие:
8
 
Тема 4.5 Электромагнитная индукция
Самостоятельная работа:
0,5
 
5 семестр
 
Раздел 5. Синусоидальные э.д.с. и токи
 
Тема 5.1 Переменный ток, его получение. Период, частота, сдвиг фаз
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.2 Амплитудное и мгновенное значения переменных величин
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.3 Цепь переменного тока с активным сопротивлением
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.4 Наблюдение на осциллографе кривых переменного тока, напряжения, ЭДС
Лабораторные занятия:
3
 
Раздел 6. Электрическая цепь с активным и реактивными сопротивлениями
 
Тема 6.1 Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.2 Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.2 Электрическая цепь с активным и реактивными сопротивлениями
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 7. Неразветвленная цепь переменного тока
 
Тема 7.1 Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.2 Векторная диаграмма. Построение векторной диаграммы для цепи переменного тока, содержащей R, L и C. Резонанс напряжений
Лекция (урок):
1
 
Тема 7.2 Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
Лабораторные занятия:
3
 
Тема 7.2 Решение задач по теме: «Последовательное соединение активного,  индуктивного и емкостного сопротивлений»
Практическое занятие:
4
 
Раздел 8. Разветвленная цепь переменного тока
 
Тема 8.1 Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс тока
Лекция (урок):
1
 
Тема 8.1 Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного,  индуктивного и емкостного сопротивлений»
Практическое занятие:
4
 
Тема 8.1 Исследование цепи переменного тока при параллельном соединении активно – индуктивного и емкостного сопротивлений
Лабораторные занятия:
3
 
Тема 8.1 Разветвленная цепь переменного тока
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 9. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии
 
Тема 9.1 Генерирование трехфазной ЭДС. Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

Лекция (урок):
1
 
Тема 9.2 Соединение обмоток источника питания в «звезду»
Лекция (урок):
1
 
Тема 9.3 Соединение обмоток источника питания в «треугольник»
Лекция (урок):
1
 
Раздел 10. Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
 
Тема 10.1 Соединение потребителей в «звезду» и «треугольник»

Лекция (урок):
1
 
Тема 10.2 Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»
Практическое занятие:
4
 
Тема 10.2 Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
Самостоятельная работа:
0,5
 
Раздел 11. Измерение тока и напряжения
 
Тема 11.1 Основные методы электрических измерений
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.2 Погрешности измерительных приборов
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.3 Классификация электроизмерительных приборов
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.4 Электроизмерительные приборы непосредственной оценки
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.5 Приборы магнитоэлектрической системы

Приборы электромагнитной системы

Лекция (урок):
1
 
Тема 11.6 Приборы электродинамической системы
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.7 Измерение токов, напряжений и мощности. Расширение пределов измерения амперметра, вольтметра
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.8 Трансформатор тока
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.9 Трансформатор напряжения
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.9 Измерение сопротивления изоляции
Лабораторные занятия:
2
 
Тема 11.10 Измерение мощности в трехфазных цепях
Лекция (урок):
1
 
Тема 11.10 Измерение тока и напряжения
Самостоятельная работа:
0,125
 
6 семестр
 
Раздел 12. Измерение мощности, энергии, сопротивления
 
Тема 12.1 Измерение мощности в цепях постоянного тока с помощью электродинамического ваттметра
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.2 Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «звезду»
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.3 Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «треугольник»
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.4 Измерение активной мощности в трехфазных цепях с помощью двух ваттметров 
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.5 Измерение активной энергии в цепях переменного тока
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.6 Измерение реактивной энергии в цепях переменного тока
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.7 Понятие о цифровых электроизмерительных приборах
Лекция (урок):
1
 
Тема 12.7 Измерение тока и напряжения
Самостоятельная работа:
0,125
 
Раздел 13. Устройство и принцип действия
 
Тема 13.1 Назначение и область применения трансформаторов, их устройство. Принцип действия однофазного трансформатора
Лекция (урок):
1
 
Тема 13.1 Определение основных параметров трансформатора. Коэффициент трансформации
Практическое занятие:
3
 
Тема 13.2 Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов
Лекция (урок):
1
 
Тема 13.2 Устройство и принцип действия
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 14. Электрические машины постоянного тока
 
Тема 14.1 Устройство коллекторной машины постоянного тока, обмотки якоря. Принцип действия МПТ, электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока. Основные понятия. Генератор и двигатель постоянного тока

Лекция (урок):
1
 
Тема 14.1 Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением
Лабораторные занятия:
6
 
Тема 14.1 Электрические машины постоянного тока
Самостоятельная работа:
0,5
 
Раздел 15. Электрические машины переменного тока
 
Тема 15.1 Принцип действия асинхронного двигателя. Устройство, основные элементы. Различие асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором
Лекция (урок):
1
 
Тема 15.1 Определение скольжения и скорости вращения, вращающего  момента асинхронного двигателя
Практическое занятие:
3
 
Тема 15.2 Устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Принцип обратимости синхронных машин
Лекция (урок):
1
 
Тема 15.2 Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Лабораторные занятия:
5
 
Тема 15.2 Электрические машины переменного  тока
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 16. Электронные приборы
 
Тема 16.1 Устройство и принцип действия электровакуумных приборов
Лекция (урок):
1
 
Тема 16.2 Газоразрядные приборы 
Лекция (урок):
1
 
Раздел 17. Полупроводниковые приборы
 
Тема 17.1 Электропроводность полупроводников
Лекция (урок):
1
 
Тема 17.2 Полупроводниковые резисторы, диоды
Лекция (урок):
1
 
Тема 17.2 Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления
Практическое занятие:
4
 
Тема 17.3 Биполярные транзисторы
Лекция (урок):
1
 
Тема 17.4 Тиристоры Фотоэлектрические приборы
Лекция (урок):
1
 
Тема 17.4 Полупроводниковые приборы
Самостоятельная работа:
0,5
 
Раздел 18. Электронные усилители
 
Тема 18.1 Общие сведения об усилителях
Лекция (урок):
1
 
Тема 18.2 Предварительный каскад УНЧ и выходной каскад УНЧ. Обратная связь в усилителях
Лекция (урок):
1
 
Тема 18.3 Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные усилители
Лекция (урок):
1
 
Тема 18.4 Электронные усилители
Самостоятельная работа:
0,25
 
Раздел 19. Электронные генератор
 
Тема 19.1 Общие сведения об электронных генераторах, транзисторный генератор типа LC 
Лекция (урок):
0,5
 
Тема 19.2 Генератор типа RC, Мультивибратор
Лекция (урок):
0,5
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электротехника и электроника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.