ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
26.02.06 – Раздел 1.02. – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
26.02.06 – Раздел 1.02. – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
- Ремонт судового электрооборудования
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
- Цифровые устройства автоматики
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Электротехника и электроника
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
- Теория и устройство судна
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Ремонт судового электрооборудования
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
- Цифровые устройства автоматики
- Электротехника и электроника
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):
1. Механика электропривода. Уравнение движения электропривода, приведение движения элементов электропривода к валу электродвигателя. Переходные процессы электропривода. Механические характеристики исполнительных механизмов. Естественные и искусственные механические и электромеханические характеристики ЭД Режимы работы электродвигателей в электроприводе. Расчет мощности. Выбор электродвигателя
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование ДПТ. Тормозные режимы двигателей постоянного тока
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование двигателей переменного тока. Тормозные режимы АД
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 1. Аппаратура управления электроприводом. Исследование контакторов и магнитных пускателейпеременного тока. Исследование способов управления ЭД
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 1.1 Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):
4. Системы управления электроприводами. Классификация электрических схем. Принцип построения и изображения электрических схем
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
5. Способы управления электроприводами; схемы ручного управления электроприводами; контакторные, контроллерные и командо-контроллерные схемы управления. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами Автоматизация электроприводов с использованием логических элементов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Самостоятельная работа:
Устная работа
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
6. Защита электроприводов,требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами. Защита электроприводов, требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 2. Изучение коммутационно-защитной аппаратуры судовых электроприводов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
7. Электропривод системы генератор-двигатель; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки Электропривод системы генератор-двигатель для генератора с тремя обмотками возбуждения; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; обратные связи в системах управления
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
8. Принцип действия и схемы управления в электроприводах постоянного и переменного тока системы Г-Д с магнитным усилителем, действия и схемы управления в электроприводах постоянного и переменного тока системы магнитный усилитель – двигатель. Принцип действия и схемы управления в электроприводах системы электромагнитная муфта – двигатель
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
9. Вентильный электропривод, принцип работы, преимущества использования. Тиристорные преобразователи в судовом электроприводе. Принцип действия и схемы управления тиристорными преобразователями в электроприводах постоянного и переменного тока
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 1.1 Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Раздел 2. Судовые электроприводы
Лекция (урок):
1. Общие сведения о судовых вспомогательных механизмах. Электрооборудование ЭП СВМ
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.1 Электроприводы вспомогательных механизмов
Лекция (урок):
2. Управление ЭП осушительного, топливоподкачивающего насосов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Управление ЭП компрессора пускового воздуха
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.1 Электроприводы вспомогательных механизмов
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 3. Исследование работы ЭП компрессора. Изучение схем управления ЭП СВМ
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Электроприводы рулевых устройств. Назначение и классификация рулевых электроприводов. Моменты на баллере руля. Системы управления РЭП. Особенности эксплуатации РЭП. Требования РРР и МК ПДНВ 78/95 к обслуживанию РЭП
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Электромеханический рулевой привод. Схема управления электромеханического рулевого привода
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.2 Электроприводы рулевых устройств
Лекция (урок):
3. Электрогидравлический рулевой привод. Схема управления электрогидравлического рулевого привода
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Электроприводы успокоителей качки
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Электроприводы систем кренования и дифферента
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.3 Электроприводы специального назначения
Лекция (урок):
3. Электроприводы подруливающих устройств
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Нагрузочные диаграммы. Характеристика силового оборудования
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Схемы управления электроприводом якорно-швартовных устройств
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Схемы управления автоматических швартовных лебедок
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
4. Особенности эксплуатации ЯШУ. Требования РРР и к обслуживанию ЯШУ
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
5. Электроприводы буксирных устройств
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
6. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.4 Электроприводы якорно-швартовных устройств
Лекция (урок):
7. Системы управления электроприводом буксирных устройств
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.4 Электроприводы якорно-швартовных устройств
Лекция (урок):
8. Схемы систем управления. Особенности эксплуатации
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Электроприводы грузоподъемных механизмов
2. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Системы управления
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
4. Схемы систем управления
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 2.5 Электроприводы грузоподъемных механизмов
Лекция (урок):
5. Особенности эксплуатации
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Раздел 3. Электроприводы земснарядов
Лекция (урок):
1. Системы электроприводов механизмов земснарядов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Электроприводы механизмов рабочих перемещений
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Электроприводы механизмов дноуглубления
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
4. Электропривод оперативных лебедок
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
5. Электропривод (системы МУ Г-Д) черпаковой цепи
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
6. Электропривод системы лебедки рабочего перемещения
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 3.1 Характеристика электроприводов земснарядов
Лекция (урок):
7. Электропривод папильонажных лебедок земснаряда проекта Р36
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Характеристика электроприводов земснарядов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах
Лекция (урок):
1. Автоматизация производственных процессов земснарядов
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах
Лекция (урок):
2. Автоматизация электропривода оперативных лебедок
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах
Лекция (урок):
3. Автоматизация технологического процесса земснаряда
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Раздел 4. Гребные электрические установки
Лекция (урок):
1. Гребные электрические установки. Определение, классификация, применение
2. Структура ГЭУ и системы главного тока. Особенности работы и схемы главного тока ГЭУ
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Гребные электрические установки постоянного тока. Особенности конструкций гребных электрических машин
4. Схемы силовых цепей. Защита ГЭУ постоянного тока
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
5. Регулирование частоты вращения и торможения гребных электродвигателей
6. Системы возбуждения ГЭУ
7. Система Г-Д с автоматическим регулированием мощности
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 4. «Исследование принципиальной схемы дизельной электрической установки (ДГЭУ) на постоянном токе»
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
8. Режимы работы ГЭУ переменного тока
9. Гребные электродвигатели переменного тока применяемые в ГЭУ – особенности, недостатки. Пуск и реверсирование гребного двигателя
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
10. Обслуживание ГЭУ. Защита ГЭУ переменного тока
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Самостоятельная работа:
Письменная работа
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 5. «Исследование принципиальной схемы одновальной ТЭГУ на переменном токе»
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
11. Особенности ГЭУ двойного рода тока
12. ГЭУ с неуправляемыми выпрямителями.
13. ГЭУ с управляемыми выпрямителями
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Тема 4.1 Гребные электрические установки
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 6. «Исследование структурной схемы гребной электроустановки двойного рода тока»
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Гребные электрические установки
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты:. - , 2013. -
2. Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ):. - , 2017. -
3. Правила технической эксплуатации судового электрооборудования:. - , 2016. -
4. Российский Морской Регистр Судоходства:. - Судостроение, 2015. -
5. А.Б. Дарьенков Гребные электрические установки:Учебное пособие. - НГТУ им. Р.Е.Алексеева, 2018. -
6. В.С. Иванов Проектирование электроприводов якорно-швартовных устройств:Методические указания по курсовому проектированию по курсу «Судовые электроприводы». - ГУМРФ им. адм.С.О.Макарова, 2018. -
7. Г.В.Борисенко Эксплуатация судов технического флота:Учебное пособие для СПО. - ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», 2018. -
8. А.Ф.Бурков Основы теории и эксплуатации судовых электроприводов:Учебник. - Лань, 2019. -
9. А.Н.Пипченко Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления:Учебное пособие. - ТЭС, 2016. -
6.2 Дополнительная литература
1. В. К. Баранников Эксплуатация электрооборудования рыбопромысловых судов:Учебное пособие. - МОРКНИГА, 2013. -
2. Корж В.В. Основы эксплуатации судового электрооборудования :. - Типография ЧП, 2013. -
3. А.П. Баранов Электропожаробезопасность высоковольтных судовых электроэнергетических систем:Учебное пособие. - Политехнического университета, 2012. -
4. А.Н.Пипченко Судовые автоматизированные тепло- и электроэнергетические установки :Учебное пособие . - ТЭС, 2011. -
5. В.М.Приходько Ограничение аварийных токов в судовых электроэнергетических комплексах:Научная монография. - СПГУВК, 2010. -
6. Н.Е.Жадобин, Н.А.Алексеев, А.П.Крылов Электронные и микропроцессорные системы управления судовых энергетических и электроэнергетических установок :Учебник. - Проспект, 2010. -
7. К.Г.Коноплев Трехфазные короткие замыкания в судовых и береговых электроэнергетических системах:. - СевНТУ, 2007. -
8. Соломатин В.М. Курсовое проектирование судового электропривода:. - Высшая школа, 1972. -
9. Ягодкин В.Я. Электроприводы судовых грузоподъёмных механизмов:. - , 2004. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.