2022-2023_26_02_06_51_21_1234-6217_osf_Техническая эксплуатация судовых электроприводов
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»
26.02.06 – Раздел 1.02. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.02. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация судовых электроприводов»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Дубина А.П.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
 
- Электрические аппараты
 
- Информатика
 
- Математика
 
- Физика
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
- Ремонт судового электрооборудования
 
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
 
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
- Цифровые устройства автоматики
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Электротехника и электроника
 
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
 
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
 
- Теория и устройство судна
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
 
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
 
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
 
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
 
- Ремонт судового электрооборудования
 
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
- Цифровые устройства автоматики
 
- Электротехника и электроника
 
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
110
26
40
44
В том числе: 
Лекционные занятия
72
22
32
18
Лабораторные занятия
16
4
8
4
Курсовое проектирование
22
22
Самостоятельная работа
7
1
5
1
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
117
27
45
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. Теоретические основы электропривода
 
Лекция (урок):

1. Механика электропривода. Уравнение движения электропривода, приведение движения элементов электропривода к валу электродвигателя. Переходные процессы электропривода. Механические характеристики исполнительных механизмов. Естественные и искусственные механические и электромеханические характеристики ЭД Режимы работы электродвигателей в электроприводе. Расчет мощности. Выбор электродвигателя

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование ДПТ. Тормозные режимы двигателей постоянного тока

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Способы пуска, регулирование угловой скорости и реверсирование двигателей переменного тока. Тормозные режимы АД

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Аппаратура управления электроприводом. Исследование контакторов и магнитных пускателейпеременного тока. Исследование способов управления ЭД

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.1 Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):

4. Системы управления электроприводами. Классификация электрических схем. Принцип построения и изображения электрических схем

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Способы управления электроприводами; схемы ручного управления  электроприводами; контакторные, контроллерные и командо-контроллерные схемы управления. Элементы и схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами Автоматизация электроприводов с использованием логических элементов

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Самостоятельная работа:

Устная работа

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

6. Защита электроприводов,требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами. Защита электроприводов, требования, предъявляемые к защитным устройствам; виды защиты, выбор защиты систем управления электроприводами

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. Изучение коммутационно-защитной аппаратуры судовых электроприводов

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

7. Электропривод системы генератор-двигатель; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки Электропривод системы генератор-двигатель для генератора с тремя обмотками возбуждения; регулирование угловой скорости и ограничение тока перегрузки; обратные связи в системах управления

3
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

8. Принцип действия и схемы управления в электроприводах  постоянного и переменного тока системы Г-Д с магнитным усилителем, действия и схемы управления в электроприводах постоянного и переменного тока системы магнитный усилитель – двигатель. Принцип действия и схемы управления в электроприводах  системы электромагнитная муфта – двигатель

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

9. Вентильный электропривод, принцип работы, преимущества использования. Тиристорные преобразователи в судовом электроприводе. Принцип действия и схемы управления тиристорными преобразователями в электроприводах постоянного и переменного тока

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.1 Теоретические основы электропривода
Лекция (урок):

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
6 семестр
 
Раздел 2. Судовые электроприводы
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения о судовых вспомогательных механизмах. Электрооборудование ЭП СВМ

4
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.1 Электроприводы вспомогательных механизмов
Лекция (урок):

2. Управление ЭП осушительного, топливоподкачивающего насосов

4
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Управление ЭП компрессора пускового воздуха

4
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.1 Электроприводы вспомогательных механизмов
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 3. Исследование работы ЭП компрессора. Изучение схем управления ЭП СВМ

8
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы рулевых устройств. Назначение и классификация рулевых электроприводов. Моменты на баллере руля. Системы управления РЭП. Особенности эксплуатации РЭП. Требования РРР и МК ПДНВ 78/95 к обслуживанию РЭП

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Электромеханический рулевой привод. Схема управления электромеханического  рулевого привода

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.2 Электроприводы рулевых устройств
Лекция (урок):

3. Электрогидравлический рулевой привод. Схема управления электрогидравлического рулевого привода 

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы успокоителей качки

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Электроприводы  систем кренования и дифферента

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.3 Электроприводы специального назначения
Лекция (урок):

3. Электроприводы подруливающих устройств

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Нагрузочные диаграммы. Характеристика силового оборудования

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Схемы управления  электроприводом якорно-швартовных устройств

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Схемы управления  автоматических  швартовных лебедок

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Особенности эксплуатации ЯШУ. Требования РРР и к обслуживанию ЯШУ

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Электроприводы буксирных устройств

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

6. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.4 Электроприводы якорно-швартовных устройств
Лекция (урок):

7. Системы управления электроприводом буксирных устройств

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.4 Электроприводы якорно-швартовных устройств
Лекция (урок):

8. Схемы систем управления. Особенности эксплуатации

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Электроприводы грузоподъемных механизмов

2. Общие сведения. Нагрузочные диаграммы

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Системы управления

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Схемы систем управления

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Самостоятельная работа:
5
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.5 Электроприводы грузоподъемных механизмов
Лекция (урок):

5. Особенности эксплуатации

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
8 семестр
 
Раздел 3. Электроприводы земснарядов
 
Лекция (урок):

1. Системы электроприводов механизмов земснарядов

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Электроприводы механизмов рабочих перемещений

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Электроприводы механизмов дноуглубления

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Электропривод оперативных лебедок

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Электропривод (системы МУ Г-Д) черпаковой цепи

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

6. Электропривод системы лебедки рабочего перемещения

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.1 Характеристика электроприводов земснарядов
Лекция (урок):

7. Электропривод папильонажных лебедок земснаряда проекта Р36

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Характеристика электроприводов земснарядов
Курсовое проектирование:
11
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах

Лекция (урок):

1. Автоматизация производственных процессов земснарядов

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах
Лекция (урок):

2. Автоматизация электропривода оперативных лебедок

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.2 втоматизация процессов на земснарядах

Лекция (урок):

3. Автоматизация технологического процесса земснаряда

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 4. Гребные электрические установки
 
Лекция (урок):

1. Гребные электрические установки. Определение, классификация,  применение

2. Структура ГЭУ и системы главного тока. Особенности работы и схемы главного тока ГЭУ

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Гребные электрические установки постоянного тока. Особенности конструкций гребных электрических машин

4. Схемы силовых цепей. Защита ГЭУ постоянного тока

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Регулирование частоты вращения и торможения гребных электродвигателей

6. Системы возбуждения ГЭУ

7. Система Г-Д с автоматическим регулированием мощности

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. «Исследование принципиальной схемы дизельной электрической установки (ДГЭУ) на постоянном токе»

2
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

8. Режимы работы ГЭУ переменного тока

9. Гребные электродвигатели переменного тока применяемые в ГЭУ – особенности, недостатки. Пуск и реверсирование гребного двигателя

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

10. Обслуживание ГЭУ. Защита ГЭУ переменного тока

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Самостоятельная работа:

Письменная работа

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. «Исследование принципиальной схемы одновальной ТЭГУ на переменном токе»

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

11. Особенности  ГЭУ двойного рода тока

12. ГЭУ с неуправляемыми выпрямителями.

13. ГЭУ с управляемыми выпрямителями

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.1 Гребные электрические установки
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 6. «Исследование структурной схемы гребной электроустановки двойного рода тока»

1
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Гребные электрические установки
Курсовое проектирование:
11
К1.1,К1.2,К2.1,К2.2,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация судовых электроприводов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты:. - , 2013. - 
 
2. Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ):. - , 2017. - 
 
3. Правила технической эксплуатации судового электрооборудования:. - , 2016. - 
 
4. Российский Морской Регистр Судоходства:. - Судостроение, 2015. - 
 
5. А.Б. Дарьенков Гребные электрические установки:Учебное пособие. - НГТУ им. Р.Е.Алексеева, 2018. - 
 
6. В.С. Иванов Проектирование электроприводов якорно-швартовных устройств:Методические указания по курсовому проектированию по курсу «Судовые электроприводы». - ГУМРФ им. адм.С.О.Макарова, 2018. - 
 
7. Г.В.Борисенко Эксплуатация судов технического флота:Учебное пособие для СПО. - ФГБУ «МОРРЕЧЦЕНТР», 2018. - 
 
8. А.Ф.Бурков Основы теории и эксплуатации судовых  электроприводов:Учебник. - Лань, 2019. - 
 
9. А.Н.Пипченко  Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления:Учебное пособие. - ТЭС, 2016. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В. К. Баранников Эксплуатация электрооборудования рыбопромысловых судов:Учебное пособие. - МОРКНИГА, 2013. - 
 
2. Корж В.В. Основы эксплуатации судового электрооборудования :. - Типография ЧП, 2013. - 
 
3. А.П. Баранов Электропожаробезопасность высоковольтных судовых электроэнергетических систем:Учебное пособие. - Политехнического университета, 2012. - 
 
4. А.Н.Пипченко  Судовые автоматизированные тепло- и электроэнергетические установки :Учебное пособие . - ТЭС, 2011. - 
 
5. В.М.Приходько Ограничение аварийных токов в судовых электроэнергетических комплексах:Научная монография. - СПГУВК, 2010. - 
 
6. Н.Е.Жадобин, Н.А.Алексеев, А.П.Крылов Электронные и микропроцессорные системы управления судовых энергетических и электроэнергетических установок :Учебник. - Проспект, 2010. - 
 
7. К.Г.Коноплев Трехфазные короткие замыкания в судовых и береговых электроэнергетических системах:. - СевНТУ, 2007. - 
 
8. Соломатин В.М.  Курсовое проектирование судового электропривода:. - Высшая школа, 1972. - 
 
9. Ягодкин В.Я.  Электроприводы судовых грузоподъёмных механизмов:. - , 2004. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.