2022-2023_26_02_06_51_21_1234-6217_osf_Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»
26.02.06 – Раздел 1.03. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.03. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»

Специальность
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация электроэнергетических систем» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Михеева Е.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация электроэнергетических систем»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- электротехнологию и теорию электрических машин

- основы электроники и силовой электроники

- электрические распределительные щиты и электрооборудование

Уметь:

- понимать опасность и применять меры предосторожности, требуемые для эксплуатации силовых систем напряжением выше

1000 вольт

Иметь практический опыт:

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности распределения нагрузки и переключение генераторов

Уметь:

- осуществлять соединение и отсоединение распределительных щитов и распределительных пультов

Иметь практический опыт:

К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности работы гребных электрических установок судов, электромоторов и систем управления

- особенности высоковольтных систем и опасности, связанные с рабочим напряжением более 1000 вольт

Уметь:

- обеспечивать безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание высоковольтных систем

Иметь практический опыт:

К1.4 Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1 000 вольт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отключение электрического оборудования, требуемое до выдачи персоналу разрешения на работу с таким оборудованием

Уметь:

- организовывать обнаружение неисправностей в электроцепях, установление мест неисправностей и меры по предотвращению повреждений

Иметь практический опыт:

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- электрические и электронные системы, эксплуатирующиеся в районах возможного воспламенения

Уметь:

- выполнять безопасные процедуры технического обслуживания и ремонта

Иметь практический опыт:

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный кон-текст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и

- смежных областях; методы работы в профессио-нальной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профес-сиональной деятельности

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессио-нальном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необ-ходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в професси-ональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приёмы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание актуальной нормативно-правовой документации;

- современная научная и профессиональная терминология; /

- возможные траектории профессионального развития и самообразования

Уметь:

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

- применять современную научную профессиональную терминологию;

- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности

Уметь:

- понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- вводить в работу и выводить из работы любой из агрегатов в заведовании электромеханической службы, обеспечивающей мореплавание и живучесть судна;

- осуществлять бесперебойное переключение питания от разных источников электроэнергии; определять работоспособность и осуществлять настройку систем защиты генераторов;

- производить пуск и регулировку электропривода;

Уметь:

- характеристик, режимов работы и эксплуатации трансформаторов и преобразователей; характеристик, режимов работы и эксплуатации судовых генераторов, основных принципов параллельной работы генераторов, особенностей распределения активных и реактивных мощностей при работе синхронных генераторов в параллель;

- характеристик, эксплуатации и области применения коммутационной и защитной аппаратуры;

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначения и технических характеристик оборудования;

- основ устройства и принципа работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем управления рулём, грузового устройства, палубных механизмов и систем жизнеобеспечения;

Уметь:

- производить подготовку к работе системы управления и сигнализации главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

- осуществлять безопасную эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, включая правила технической эксплуатации, судовые инструкции и руководства изготовителей, правила техники безопасности, экологической безопасности;

Иметь практический опыт:

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 6, 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация электроэнергетических систем» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Электрические аппараты
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
- Проведение государственного экзамена
 
- Ремонт судового электрооборудования
 
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
- Цифровые устройства автоматики
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 113 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
6
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
108
26
38
44
В том числе: 
Лекционные занятия
66
22
30
14
Лабораторные занятия
20
4
8
8
Курсовое проектирование
22
22
Самостоятельная работа
5
1
3
1
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
113
27
41
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

Введение.

1. Судовая электроэнергетическая сисчтема СЭЭС.Определение, схемные варианты.

Классификация, структура и состав судовых электростанций.

Род тока и параметры

Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1000 вольт.

Методы определения мощности судовых электростанций

4
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Источники, преобразователи, накопители электрическойм энергии. Генераторы постоянного и переменного тока. Валогенераторы 

4
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Параллельная работа генераторов

3
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Самостоятельная работа:

Письменная работа

1
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Аккумуляторы и зарядные устройства Требования Правил РРР к аккумуляторным батареям и аккум. помещениям

4
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.1 Судовые электрические станции и их эксплуатация
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. «Измерение плотности электролита в аккумуляторах»

4
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Перспективные источники электроэнергии на судах

4
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.1 Судовые электрические станции и их эксплуатация
Лекция (урок):

6. Требования Российского Речного Регистра к судовым источникам электроэнергии

Эксплуатация судовых электростанций

3
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
6 семестр
 
Раздел 2. 
 
Лекция (урок):

Коммутационная, защитная и сигнальная аппаратура распределительных устройств

7
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.1 Судовые распределительные устройства и электроаппаратура
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. «Изучениеавтоматических выключателей»

3
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Сигнальная аппаратура распределительных устройств Реле РОМ и РОТ

Генераторные автоматы

2. Судовые электрораспределительные устройства

7
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.2 Судовые распределительные устройства и электроаппаратура
Лабораторные занятия:

Лаборатораная работа № 3. «Исследование контакторов и магнитных пускателей переменного тока»

3
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 3. 
 
Лекция (урок):

1. Распределение электроэнергии Канализация электроэнергии. Судовые сети

8
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

3
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Судовые кабели и провода Расчет и выбор и их защита

8
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.1 Судовые электрические сети и их эксплуатация
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. «Измерение  сопротивления изоляции мегаомметром»

2
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
8 семестр
 
Раздел 4. 
 
Лекция (урок):

1. Системы возбуждения и автоматического регулирования напряжения генераторов

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Автоматическое регулирования напряжения СГ с независимым возбуждением

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.1 Автоматизация судовых электроэнергетических систем
Лекция (урок):

3. Автоматическое регулирования напряжения генераторов с самовозбуждением и тиристорными регуляторами

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Структурная схема автоматизированной СЭС

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.1 Автоматизация судовых электроэнергетических систем
Самостоятельная работа:

Общие сведения об автоматических регуляторах напряжения и системах самовозбуждения

Цель: Ознакомиться с многообразием регеляторов напряжения и схем самовозбуждения СГ

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Блок синхронизации генераторов БСГ

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Автоматическое распределение активных нагрузок с использованием т.н.ведущего генератора

2
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

4. Функциональная схема блока распределения активных нагрузок генераторов БРНГ

2
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

5. Датчик УРМ-35Д

1
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.2 Автоматизация судовых электростанций
Лекция (урок):

6. Распределение  реактивной нагрузки между параллельно работающими СГ

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Аварийные электрические станции

Понятия о комплексной автоматизации судов

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.3 Комплексная автоматизация, техническая эксплуатация СЭЭС
Лекция (урок):

2. Организация технической эксплуатации СЭЭС

Безопасность при эксплуатации судовых электроэнергетических систем

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 5. 
 
Лекция (урок):

1. Общие сведения о судовом электрическом освещении

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

2. Основные светотехнические величины

2
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

3. Электрические источники света. Светильники и прожекторы. Сигнально-отличительные огни

2
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. Сигнально-отличительные огни Работа коммутатора сигнально-отличительных огней

8
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.1 Электрическое освещение
Самостоятельная работа:

Электрические источники света

Цель: Ознакомиться и изучить разнообразные в том числе перспективные источники света

0,5
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Курсовое проектирование:
22
К1.1,К1.3,К1.4,К2.1,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация электроэнергетических систем» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ):. - , 2017. - 
 
2. Жадобин Н.Е., Крылов П.П. «ГИЕПАС»:микропроцессорная система управления судовой электроэнергетической установкой:Учебный справочник. - Элмор, 2020. - 
 
3. Г. М. Михеев Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрооборудования  [Электронный ресурс]:. - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88012.html 
 
4. Л.Ф. Мокеров Энергетические установки и электрооборудование судов  [Электронный ресурс]:Методические рекомендации по выполнению практических работ. - Московская государственная академия водного транспорта, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/97331.html 
 
5. А.Н.Пипченко  Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления :Учебное пособие. - ТЭС, 2016. - 
 
6. Малышев Электротехнические материалы Ч: 1. Судовые кабели:Учебное пособие. - ГУМРФ им.адм.Макарова , 2016. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Судовой механик: справочник/авт. коллектив под ред Фока А.А. в 3-х томах.Том 3:. - , 2016. - 
 
2. Дейнего Ю.Г.  Судовой механик технический минимум +СД:. - , 2018. - 
 
3. Авдеев Б.А.  Элементы и функциональные устройства судовой автоматики:. - , 2018. - 
 
4. Алексеев Н.А., Виноградов А.А.  Судовые микропроцессорные системы управления:. - , 2017. - 
 
5. Е. В. Попов Устройство и эксплуатация электрических аппаратов. Часть 1. Коммутационные электрические аппараты [Электронный ресурс]:Конспект лекций. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46877.html 
 
6. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты:. - , 2013. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.