ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 – Раздел 1.04 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 – Раздел 1.04 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Цифровые устройства автоматики
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
- Ремонт судового электрооборудования
- Техническая эксплуатация судовых электроприводов
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Электротехника и электроника
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Ремонт судового электрооборудования
- Техническая эксплуатация судовых электроприводов
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Техническая эксплуатация электрических систем автоматики и контроля судовых технических средств
Тема 1.1 Судовые электрические средства автоматики
Лекция (урок):
1. Основные понятия и определения
2. Классификация систем автоматического регулирования
3. Виды систем автоматического регулирования
4. Статичческие и астатические САР
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 1.2 Основные элементы автоматических систем
Лекция (урок):
1. Датчики
2. Переключающие устройства и реле
3. Усилительные элементы
4. Магнитные усилители
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 1.3 Судовые синхронные передачи.
Лекция (урок):
1. Общие сведения о синхронных передачах
2. Скльсины
3. Применение сельсинов в судовых САР
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 1.4 Приборы электрического измерения не электрических параметров
Лекция (урок):
1. Термометрический сигнализатор ТС-100
2. Судовое электротепловое реле ТРДК-3
3. Судовые приборы измерения и контроля давления
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 1.5 Судовые системы автоматического управления
Лекция (урок):
1. Системы управления главными дизелями
2. Системы управления дизель-генераторами
3. Автоматизированные схемы судовых электоростанций
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2.1 Дистанционное автоматическое управление главными двигателями
Лекция (урок):
1. Электрическая схема ДАУ-ГД
2. Электрическая схема ДАУ-ГД теплохода проекта 3801
3. Электромеханическая система управления Главными двигателями 6Л275П.Н.
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2.2 Дистанционное автоматическое управление дизель-генераторами
Лекция (урок):
1. Система автозапуска дизель-генератора ДГ-25
2. Система управления дизель-генераторами ДГ-50 с воздушным пуском
3. Схема управления генераторами ДГА50М-9 с стартерным пуском
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2.3 Автоматизация котельного оборудования
Лекция (урок):
1. Котлы типа КУВ
2. Котлы типа КУП
3. Управление котлоагрегатом КОАВ-68
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2.4 Автоматическая система предупредительной сигнализации
Лекция (урок):
1. Схема СПАС главных двигателей судов проекта № 781
2. Схема СПАС дизель-генераторов судов проекта № 781
3. Схема сигнализации и защиты дизель-генератора ДГР 100/750
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Тема 2.5 Судовые электрические приборы управления
Лекция (урок):
1. Судовой машинный телеграф
2. Рулевые телеграфы и рулевые указатели
3. Телефонные аппараты типа СТА
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Многокаскадный усилитель низкой частоты
Лабораторные занятия:Многокаскадный усилитель низкой частоты
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Релейная схема дистанционного управления двигателем
Лабораторные занятия:Релейная схема дистанционного управления двигателем
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Исследование работы контактных сельсинов в индикаторном режиме
Лабораторные занятия:Исследование работы контактных сельсинов в индикаторном режиме
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Исследование работы бесконтактных сельсинов в трансформаторном режиме
Лабораторные занятия:Исследование работы бесконтактных сельсинов в трансформаторном режиме
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Работа системы ДАУ дизель-генератора ДГ-50 с воздушным пуском. Определение и устранение простейших неисправностей
Лабораторные занятия:Работа системы ДАУ дизель-генератора ДГ-50 с воздушным пуском. Определение и устранение простейших неисправностей
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Лабораторные занятия:Электрический стартер
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Работа системы ДАУ дизель-генератора на судне проекта № 21-88. Определение и устранение простейших неисправностей
Лабораторные занятия:Работа системы ДАУ дизель-генератора на судне проекта № 21-88. Определение и устранение простейших неисправностей
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
Автоматизация управления котельным агрегатом КУП 15/5. Решение ситуационных задач
Лабораторные занятия:Автоматизация управления котельным агрегатом КУП 15/5. Решение ситуационных задач
К1.1,К1.2,К1.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Жадобин Н.Е., Крылов П.П. «ГИЕПАС»:микропроцессорная система управления судовой электроэнергетической установкой :Учебный справочник . - Элмор, 2020. -
2. Пипченко А.Н. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления :. - , 2016. -
3. Авдеев Б.А. Элементы и функциональные устройства судовой автоматики:. - , 2018. -
6.2 Дополнительная литература
1. Фока А.А. Судовой механик:Справочник. - , 2016. -
2. Алексеев Н.А., Виноградов А.А. Судовые микропроцессорные системы управления:. - , 2017. -
3. В. Ф. Марков, Х. Н. Мухамедзянов, Л. Н. Маскаева Материалы современной электроники:Учебное пособие для СПО . - , 2019. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.