ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт судового электрооборудования»
26.02.06 – Раздел 1.05. – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт судового электрооборудования»
26.02.06 – Раздел 1.05. – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Ремонт судового электрооборудования»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Ремонт судового электрооборудования» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Ремонт судового электрооборудования»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.3 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования на мостике и систем судовой связи
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4. Выполнять диагностирование, техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Ремонт судового электрооборудования» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Производственная практика (судоремонтная)
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Техническая эксплуатация судовых электроприводов
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
- Цифровые устройства автоматики
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка по профессии "Вахтенный моторист"
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем
- Электротехника и электроника
- Общие принципы построения автоматики судов
- Основы производственной деятельности на морских судах
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела А-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)
- Теория и устройство судна
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Безопасность жизнедеятельности
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела А-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Цифровые устройства автоматики
- Экологические основы природопользования
- Подготовка по профессии "Вахтенный моторист"
- Техническая эксплуатация судовых электроприводов
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
- Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем
- Производственная практика (плавательная)
- Производственная практика (судоремонтная)
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Ремонт судового электрооборудования
Тема 1.1 Судовые системы диагностирования. Диагностика СИ СС
Лекция (урок):
1. Устройство судовых систем диагностики.
2. Принцип действия ССД, системы диагностики СЭС.
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.2 Виды ремонтов судового ЭО
Лекция (урок):
1. Виды ремонтов судового электрооборудования.
2. Документация для проведения среднего ремонта.
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.3 Техническое обслуживание электрооборудования и средств автоматики на судах
Лекция (урок):
1. Виды технического обслуживания
2. Порядок проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3. Обязанности электротехнического персонала при проведении ТО. Меры безопасности при проведении работ на СЭО.
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.4 Техническое документация
Лекция (урок):
1. Виды технической документации
2. Электротехнический журнал
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.5 Основные сведения о надёжности. Зависимость интенсивности отказов от времени эксплуатации
Лекция (урок):
1. Понятие о надёжности, отказ. Основные сведения о надежности. Основные причины отказов
2. Безотказность, интенсивность отказов
3. Зависимость интенсивности отказов СЭО от времени и эксплуатации и интенсивности
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.6 Сдаточные испытания СЭО. Аппаратура и приборы для проведения испытаний. Испытание электрических машин, аппаратуры управления и защиты, элементов электроники
Лекция (урок):
1. Сдаточные испытания СЭО. Состав комиссии для проведения сдаточных испытаний. Документация для проведения сдаточных испытаний
2. Швартовые испытания СЭО. Порядок проведения работ при проведении швартовых испытаний
3. Ходовые испытания СЭО. Порядок проведения работ при проведении ходовых испытаний
4. Типовые программы и методики испытания электрических машин, распределительных устройств и аппаратуры управления и автоматики и другого СЭО
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 1.7 Особенности обслуживания СЭО нефтеналивных судов
Лекция (урок):
Особенности обслуживания СЭО танкеров. Инструмент, применяемый при обслуживании СЭО. Техника безопасности при проведении ТО СЭО
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.1 Обслуживание электрических машин и трансформаторов. Порядок проведения ТО. Контроль нагрузки, шума, вибрации, искрения и нагрева
Лекция (урок):
1. Виды ТО электрических машин и трансформаторов
2. Порядок работ при проведении технического обслуживания электрических машин и трансформаторов
3. Техника безопасности при проведении ТО электрических машин и трансформаторов.
4. Типовые неисправности электрических машин постоянного и переменного тока.
5. Типовые неисправности судовых трансформаторов
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.2 Обслуживание средств электроники и котельной автоматики. Порядок проведения ТО. Правила безопасности
Лекция (урок):
1. Состав работ при проведении ТО №1, ТО №2, ТО №3
2. Особенности обслуживания средств электроники СЭО
3. Меры безопасности при проведении ТО средств электроники и котельной автоматики.
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.3 Обслуживание распределительных устройств и электрических сетей. Порядок проведения ТО. Правила безопасности при обслуживании
Лекция (урок):
1. Назначение объем и периодичность проведения ТО распределительных устройств.
2. Назначение объем и периодичность проведения ТО электрических сетей.
3. Меры безопасности при проведении ТО РУ и электрических сетей
4. Техническое обслуживание ГРЩ, АРЩ, ЗРЩ
5. Техническое обслуживание электрических сетей
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.4 Обслуживание трансформаторов. ТО-1, ТО-2, ТО-3 Правила безопасности при обслуживании
Лекция (урок):
1. Назначение объем и периодичность проведения ТО трансформаторов
2. Меры безопасности при проведении ТО трансформаторов
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.5 Обслуживание аккумуляторов. Правила технического обслуживания кислотных и щелочных аккумуляторных батарей. Правила безопасности
Лекция (урок):
1. Назначение объем и периодичность проведения ТО кислотных аккумуляторов
2. Назначение объем и периодичность проведения ТО щелочных аккумуляторов
3. Меры безопасности при проведении ТО АКБ.
4. Техническое обслуживание кислотных АКБ
5. Техническое обслуживание щелочных аккумуляторов
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.6 Обслуживание электрических приводов постоянного и переменного тока. Обслуживание аппаратуры управления и защиты входящей в состав электропривода. Правила безопасности
Лекция (урок):
1. Назначение объем и периодичность проведения ТО электрических приводов постоянного и переменного тока
2. Назначение объем и периодичность проведения ТО аппаратуры управления и защиты входящей в состав электропривода
3. Меры безопасности при проведении ТО
4. Техническое обслуживание ЭП постоянного тока
5. Техническое обслуживание ЭП переменного тока
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
Тема 2.7 ТО систем сигнализации и контроля судовых установок. ТО систем ДАУ, телеграфов, систем авральной, пожарной и аварийно-предупредительной сигнализации
Лекция (урок):
1. Назначение объем и периодичность проведения ТО систем сигнализации и контроля судовых установок
2. Назначение объем и периодичность проведения ТО систем ДАУ, телеграфов
3. Назначение объем и периодичность проведения ТО аварийно-предупредительной сигнализации
4. Меры безопасности при проведении ТО
5. Техническое обслуживание ССи К судовых установок
6. Техническое обслуживание систем авральной, пожарной и аварийно- предупредительной сигнализации
К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 09.,ПК 1.3.,ПК 1.4.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Ремонт судового электрооборудования» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Пипченко А.Н., Теплов А.В. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления:. - ТЭС, 2016. -
2. Волхонов, В. И. Судоремонт:конспект лекций. - , 2016. -
3. Г. М. Михеев Электростанции и электрические сети. Диагностика и контроль электрообо-рудования [Электронный ресурс]:. - Профобразование, 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/88012.html
6.2 Дополнительная литература
1. Фока А.А Судовой механик:справочник. - , 2016. -
2. Дейнего Ю.Г. Судовой механик технический минимум +СД:. - , 2018. -
3. Российский Речной Регистр:Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуата-ции (ПОСЭ). - , 2017. -
4. Электротехнические материалы:учебное пособие. - , 2016. -
5. Волхонов, В. И. Технология судоремонта [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - , 2014.. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47962.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.