ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.03 – ЕН.01. – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.03 – ЕН.01. – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
шифр и полное наименование
старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Введение в анализ
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.1 Практическая работа №1. Вычисление пределов
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.1 Практическая работа №2. Производная произведения, частного и сложной функции
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.1 Практическая работа №3. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование, интегрирование заменой переменной)
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.1 Применение производной и интеграла в физике
Тема 1.1 Нахождение площади криволинейной трапеции
Тема 1.2 Обыкновенные дифференциальные уравнения
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Практическая работа №4. Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение задач
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Практическая работа №5. Дифференциальные уравнения второго и n-ого порядка. Решение задач
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Уравнение Бернулли
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2 Однородные линейные уравнения высших порядков
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.3 Практическая работа №6. Ряды. Решение задач
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика
Тема 2.1 Теория вероятностей и математическая статистика
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.1 Практическая работа №7. Теория вероятностей и математическая статистика. Решение задач
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.1 Повторные независимые испытания
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.1 Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 3. Кривые второго порядка
Тема 3.1 Кривые второго порядка
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.1 Практическая работа №8. Кривые второго порядка
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.1 Вывод канонического уравнения эллипса
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.1 Основное свойство директрисы эллипса и гиперболы
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.