2021-2022_26_02_03_52-20-12345-6217_osf_Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
26.02.03 – ОП.12. – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОП.12. – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.3 Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.4 Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.9 Маневрирование судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 6.3 Содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.4. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 4.3 Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 4.1. Оценивать эффективность и качество работы судна;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 4.2. Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 4 курсе в 3, 7 семестре.
Дисциплина «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 81 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
32
40
В том числе: 
Лекционные занятия
44
16
28
Практические занятия
28
16
12
Самостоятельная работа
9
4
5
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
81
36
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
 
Тема 1.1 Введение. Классификация информационных систем по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,К 1.2,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 10.
 
Тема 1.1 Руководство по использованию компьютеров на морских судах
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,К 1.2,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 10.
 
Тема 1.1 Введение. Информационные системы, технологии и средства обеспечения. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,К 1.2,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 10.
 
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий
 
Тема 2.1 Программное обеспечение информационных систем
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 4.3
 
Тема 2.1 Пакеты прикладных программ. Примеры использования на морском транспорте
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 4.3
 
Тема 2.1 Программное обеспечение информационных систем и транспортных технологий. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ПК 4.3
 
Раздел 3. Системы связи и дистанционной передачи информации на водном транспорте
 
Тема 3.1 Системы связи на водном транспорте
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,К 1.2,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 3.1 Использование современных интернет сервисов для обмена и передачи информации
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,К 1.2,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 3.1 Системы связи. Основные  понятия. Система ГМССБ. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,К 1.2,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Раздел 4. Программное сопровождение профессиональной деятельности
 
Тема 4.1 Справочно-правовые системы
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.1 Работа правовыми системами
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.2 Картографические навигационно-информационные системы
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.3 Системы мониторинга водного транспорта
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 4.2.,К 1.9,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.3 Системы мониторинга морского транспорта Подготовка доклада для  выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 4.2.,К 1.9,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ПК 4.3
 
Тема 4.4 Тренажерные системы и комплексы
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.4 Работа с судовой документацией
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 4.4 Сканирование документов
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
7 семестр
 
Раздел 5. Основы информационной и компьютерной безопасности
 
Тема 5.1 Информационная безопасность и защита информации
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 5.1 Архивация данных, резервное копирование
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 5.1 Контрольная работа
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 5.2 Виды угроз и утечки информации
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 5.2 Управление киберрисками в морской отрасли
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Раздел 6. Сетевые информационные технологии
 
Тема 6.1 Сетевые технологии. Беспроводные технологии передачи данных. Организация беспроводной сети. Сетевое оборудование. Облачные технологии хранения данных
Лекция (урок):
8
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Морской интернет
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Сетевые технологии. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
0,25
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Технология «Интернет-вещей» на водном транспорте
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Беспроводные технологии передачи данных. Организация беспроводной сети. Сетевое оборудование. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
0,25
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Технологии «блокчейн» на водном транспорте
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 6.1 Облачные технологии хранения данных. Подготовка доклада для  выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Раздел 7. Системы управления водным транспортом
 
Тема 7.1 Технологии идентификации объектов. Системы спутниковой навигации. Системы управления. Совершенствование системы управления водным транспортом. Автоматизированные системы управления. Система управления движением судов (СУДС). Телематика водного транспорта
Лекция (урок):
14
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 7.1 Интеллектуальные транспортные системы
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 7.1 Технологии идентификации объектов. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 7.1 Системы спутниковой навигации. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
0,5
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 7.1 Системы управления. Автоматизированные системы управления. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Тема 7.2 Совершенствование системы управления водным транспортом. Подготовка доклада для выступления на занятии. Создание презентации
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.
 
Раздел 8. Автоматизированные рабочие места
 
Тема 8.1 Автоматизированные рабочие места
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 8.1 Составляющие АРМ Судоводителя
Практическое занятие:
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Тема 8.1 Автоматизированные рабочие места. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам
Самостоятельная работа:
1
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
Контрольная работа. Зачетное занятие
Лекция (урок):
2
ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.4.,ПК 1.2.,ПК 4.1.,ПК 4.2.,К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.4,К 1.9,К 6.3,ОК 01.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 07.,ОК 10.,ПК 4.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.