2021-2022_23_02_01_51_21_1234-6217_osf_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
23.02.01 – ПД.01 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ПД.01 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 369 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
273
119
154
В том числе: 
Лекционные занятия
273
119
154
Самостоятельная работа
80
35
45
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
369
162
207
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Развитие понятия числа
 
Введение
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.1 Целые и рациональные числа. Действия над целыми и рациональными числами
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.2 Действительные числа. Действия во множестве действительных чисел. Работа с периодическими дробями
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.3 Приближенные вычисления. Погрешности вычислений
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.4 Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.4 Развитие понятия числа
Самостоятельная работа:
4
 
Раздел 2. Функции, их свойства и графики
 
Тема 2.1 Функции и графики
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.2 Области определения и значения функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.3 Четность, экстремум
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.4 Монотонность, периодичность
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.5 Исследование функции и построение графика
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.6 Преобразования графиков функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.6 Функции, их свойства и графики
Самостоятельная работа:
5
 
Раздел 3. Корни и степени
 
Тема 3.1 Корни натуральной степени
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.2 Взаимно обратные функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.3 Свойства корней натуральной степени
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.4 Степень с рациональным показателем
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.5 Понятие иррационального уравнения
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.6 Понятие иррационального неравенства
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.7 Решение задач по теме иррациональные уравнения и неравенства
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.8 Равносильные уравнения и неравенства
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.9 Преобразование выражений
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.10 Решение системы иррациональных уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.11 Степенная функция, ее свойства и график
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.11 Корни и степени
Самостоятельная работа:
4
 
Тема 3.11 Комплексные числа
Самостоятельная работа:
4
 
Раздел 4. Показательная функция
 
Тема 4.1 Показательная функция
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.2 Понятие показательного уравнения
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.3 Понятие показательных неравенств
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.4 Решение показательных уравнений и неравенств
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.5 Решение систем показательных уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.5 Показательная функция
Самостоятельная работа:
6
 
Раздел 5. Логарифмическая функция
 
Тема 5.1 Понятие логарифма действительного числа 
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.2 Свойства логарифмов
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.3 Десятичные и натуральные логарифмы. Число е.
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.4 Логарифмическая функция
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.5 Преобразование выражений
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.6 Решение задач по теме преобразование выражений
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.7 Решение логарифмических уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.8 Решение логарифмических неравенств
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.9 Решение систем логарифмических уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.10 Логарифмирование
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.10 Логарифмическая функция
Самостоятельная работа:
6
 
Раздел 6. Тригонометрия
 
Тема 6.1 Радианная мера угла
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.2 Числовая окружность. Поворот точки
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.3 Определение тригонометрических функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.4 Определение знаков тригонометрических функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.5 Зависимость между функциями одного угла
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.6 Область определения, множество значений тригонометрических функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.7 Тригонометрические функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.8 Обратные тригонометрические функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.9 Формулы приведения
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.10 Формулы двойного угла
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.11 Формулы половинного угла
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.12 Решение задач с применением формул приведения и двойного угла
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.13 Отработка формул тригонометрии
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.14 Решение простейших тригонометрических уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.15 Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадрат
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.16 Решение однородных тригонометрических уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.17 Решение задач по теме тригонометрические уравнения
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.18 Решение систем тригонометрических уравнений
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.19 Решение тригонометрических неравенств
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.20 Построение графиков тригонометрических функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.21 Преобразование выражений
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.22 Решение задач по теме преобразование выражений
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.23 Доказательство тригонометрических тождеств
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.23 Тригонометрическая функция
Самостоятельная работа:
6
 
Консультации:
8
 
2 семестр
 
Раздел 7. Теория вероятностей
 
Тема 7.1 Элементы комбинаторики
Лекция (урок):
2
 
Тема 7.2 Перестановки, сочетания, размещения. Формула бинома Ньютона. Элементы мат. статистики

Лекция (урок):
2
 
Тема 7.2 Теория вероятностей
Самостоятельная работа:
2
 
Раздел 8. Прямые и плоскости в пространстве
 
Тема 8.1 Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.2 Взаимное расположение прямых в пространстве
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.3 Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.4 Параллелепипед. Тетраэдр
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.5 Решение задач по теме параллелепипед и тетраэдр
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.6 Перпендикулярность прямой и плоскости
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.7 Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.8 Перпендикулярность плоскостей
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.9 Вычисление угла между прямой и плоскостью. Нахождение расстояния от точки до плоскости
Лекция (урок):
2
 
Тема 8.9 Прямые и плоскости в пространстве
Самостоятельная работа:
2
 
Раздел 9. Многогранники
 
Тема 9.1 Многогранники 
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.2 Призма. Виды призм
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.3 Поверхность призмы .Объем призмы
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.4 Пирамида. Правильная пирамида
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.5 Поверхность пирамиды .Объем пирамиды
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.6 Усеченная пирамида. Площадь и объем усеченной пирамиды
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.7 Правильные многогранники
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.8 Решение задач по теме: «Многогранники»
Лекция (урок):
2
 
Тема 9.8 Многогранники
Самостоятельная работа:
2
 
Раздел 10. Тела вращения
 
Тема 10.1 Цилиндр
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.2 Площадь поверхности цилиндра и объем цилиндра

Лекция (урок):
2
 
Тема 10.3 Конус
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.4 Площадь поверхности конуса и объем конуса
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.5 Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.6 Сфера, шар. Площадь сферы. Объем шара
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.7 Вычисление площади поверхности и объема цилиндра, конуса и шара
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.8 Решение задач по теме: «Тела вращения»
Лекция (урок):
2
 
Тема 10.8 Тела вращения
Самостоятельная работа:
6
 
Раздел 11. Векторы в пространстве
 
Тема 11.1 Векторы в пространстве
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.2 Действия над векторами
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.3 Разложение векторов
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.4 Координаты вектора
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.5 Расстояние между двумя точками
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.6 Середина вектора
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.7 Скалярное произведение 
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.8 Угол между векторами
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.9 Сложение векторов. Умножение на число
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.10 Разложение вектора по 3 некомпланарным векторам
Лекция (урок):
2
 
Тема 11.11 Решение задач при помощи векторов: нахождение середины отрезка; нахождение расстояния между двумя заданными точками; вычисление скалярного произведения; перпендикулярность векторов

Лекция (урок):
2
 
Тема 11.11 Векторы в пространстве
Самостоятельная работа:
5
 
Раздел 12. Производная
 
Тема 12.1 Задачи, приводящие к понятию производной
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.2 Предел последовательности
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.3 Предел функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.4 Приращение функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.5 Производная степенной функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.6 Правила дифференцирования. Нахождение производной произведения и частного
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.7 Производная тригонометрических функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.8 Производная показательной и логарифмической функций
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.9 Геометрический и физический смысл производной
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.10 Производная сложной функции. Нахождение производной сложной функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.11 Производная второго порядка. Нахождение производной второго порядка
Лекция (урок):
2
 
Тема 12.11 Производная
Самостоятельная работа:
6
 
Раздел 13. Применение производной
 
Тема 13.1 Непрерывность функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.2 Уравнение касательной
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.3 Выпуклость графика функции, точки перегиба
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.4 Монотонность функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.5 Экстремум функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.6 Составление уравнения касательной
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.7 Наибольшее и наименьшее значение функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.8 Построение графика функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.9 Решение задач по теме построение графиков
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.10 Решение физических задач, при помощи производной
Лекция (урок):
2
 
Тема 13.10 Применение производной
Самостоятельная работа:
6
 
Раздел 14. Первообразная и интеграл
 
Тема 14.1 Первообразная
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.2 Свойства первообразной
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.3 Правила нахождения первообразной
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.4 Неопределенный интеграл
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.5 Формула Ньютона-Лейбница
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.6 Определенный интеграл
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.7 Интегрирование степенной функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.8 Интегрирование логарифмической функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.9 Интегрирование тригонометрической функции
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.10 Вычисление определенного интеграла
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.11 Определенный интеграл и физические величины
Лекция (урок):
2
 
Тема 14.11 Первообразная и интеграл
Самостоятельная работа:
8
 
Раздел 15. Применение интеграла

 
Тема 15.1 Метод замены переменной
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.2 Вычисление определенного интеграла заменой переменной
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.3 Площадь криволинейной трапеции
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.4 Нахождение площади фигур
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.5 Применение интеграла в геометрии
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.6 Применение интеграла в физике
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.7 Решение задач
Лекция (урок):
2
 
Тема 15.7 Применение интеграла

Самостоятельная работа:
8
 
Консультации:
8
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.