2021-2022_23_02_01_51_21_1234-6217_osf_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
23.02.01 – ЕН.01 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ЕН.01 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 99 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
64
36
28
В том числе: 
Лекционные занятия
44
24
20
Практические занятия
20
12
8
Самостоятельная работа
29
19
10
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Общая трудоемкость дисциплины
99
59
40
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Дифференциальное и интегральное исчисление
 
Тема 1.1 Понятие предела функции и предела последовательности
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.2 Раскрытие неопределенностей вида [0/0], [бесконечность/бесконечность], [бесконечность - бесконечность]
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.2 Геометрический смысл производной
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 1.3 I и II замечательные пределы
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.3 Физический смысл производной
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 1.4 Вычисление пределов
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.5 Производная произведения, частного и сложной функции
Практическое занятие:
1
 
Тема 1.6 Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование, интегрирование заменой переменной)
Практическое занятие:
1
 
Тема 1.7 Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной
Лекция (урок):
4
 
Тема 1.7 Применение интеграла в физике
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 1.8 Приложения определенного интеграла
Лекция (урок):
2
 
Тема 1.8 Нахождение площади криволинейной трапеции
Самостоятельная работа:
2
 
Консультации:
2
 
Тема 1.9 Вычисление площади и объема тел вращения
Практическое занятие:
2
 
Тема 1.10 Вычисление длины дуги  кривой
Практическое занятие:
2
 
Раздел 2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
 
Тема 2.1 Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Лекция (урок):
4
 
Тема 2.1 Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 2.2 Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.2 Уравнение Бернул
Самостоятельная работа:
3
 
Тема 2.3 Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение задач
Практическое занятие:
2
 
Тема 2.4 Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Лекция (урок):
4
 
Тема 2.4 Однородные уравнения 
Самостоятельная работа:
3
 
Тема 2.5 Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.5 Однородные линейные уравнения высших порядков 
Самостоятельная работа:
3
 
Тема 2.6 Дифференциальные уравнения второго и n-ого порядка. Решение задач
Практическое занятие:
2
 
Консультации:
2
 
4 семестр
 
Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика
 
Тема 3.1 Элементы комбинаторики: сочетания, перестановки, размещения
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.2 Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.2 Схема повторения испытаний, формула Бернулли
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 3.3 Теоремы сложения и умножения
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.3 Формула полной вероятности, формула Байеса
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 3.4 Условная вероятность
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.4 Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик
Самостоятельная работа:
1
 
Тема 3.5 Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины
Лекция (урок):
1
 
Тема 3.5 Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)
Самостоятельная работа:
1
 
Тема 3.6 Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.7 Решение задач по теме теория вероятности и мат.статистика
Практическое занятие:
3
 
Консультации:
1
 
Раздел 4. Матрицы и определители
 
Тема 4.1 Матрицы и определители
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.2 Вычисление определителей
Лекция (урок):
1
 
Тема 4.3 Обратная матрица
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.4 Решение задач на нахождение определителей матриц и обратных матриц
Практическое занятие:
3
 
Раздел 5. Решение систем линейных уравнений
 
Тема 5.1 Решение систем линейных уравнений методом Крамера
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.1 Решение систем уравнений методом Гаусса
Самостоятельная работа:
2
 
Тема 5.2 Решение систем линейных уравнений матричным методом
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.2 Критерий совместности систем
Самостоятельная работа:
1
 
Тема 5.3 Правило прямоугольника
Самостоятельная работа:
1
 
Раздел 6. Различные формы комплексного числа
 
Тема 6.1 Алгебраическая форма комплексного числа
Лекция (урок):
1
 
Тема 6.2 Показательная и тригонометрическая форма комплексного числа
Лекция (урок):
2
 
Тема 6.3 Возведение в степень комплексного числа. Формула Муавра
Практическое занятие:
2
 
Консультации:
1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.