2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Родная литература
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Родная литература»
26.02.05 – БД.03 – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Родная литература»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БД.03 – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Родная литература»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Родная литература» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Родная литература»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Родная литература» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 39 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
39
17
22
В том числе: 
Лекционные занятия
39
17
22
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
К
Общая трудоемкость дисциплины
39
17
22
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. 
 
Введение. Основные направления изучения курса родной литературы
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.1 Специфика донского фольклора
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.2 Донские страницы в творчестве русских поэтов и писателей
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.3 Донские поэты и писатели о родной земле
Лекция (урок):
1
 
Тема 1.4 Русские поэты и писатели на Дону. Пушкин и др. на Дону
Лекция (урок):
1
 
Раздел 2. Раздел 2. Чехов А.П. (1860-1904)
 
Тема 2.1 Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Работа в журналах. Чехов - репортер. Периодизация творчества Чехова.
Лекция (урок):
1
 
Тема 2.2 Юмористические рассказы А. Чехова. Новый тип рассказа. Пародийность ранних рассказов. Герои рассказов Чехова. Осо-бенности изображения «маленького человека» в прозе
Лекция (урок):
2
 
Тема 2.3 Художественное совершенство рассказов Чехова. Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Поздние рассказы
Лекция (урок):
1
 
Тема 2.4 Драматургия Чехова. «Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность от-ношений между персонажами. Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Смысл названия пьесы. Особенности символов
Лекция (урок):
2
 
Теам 2.5 Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад». Смысл названия пьесы. Особенности символов. Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад». Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Драматургия А. П. Чехова и Московский Художественный театр.
Лекция (урок):
2
 
Раздел 3. 
 
Тема 3.1 Поэты казачьего зарубежья
Лекция (урок):
2
 
Тема 3.2 Обобщение и повторение. Контрольная работа
Лекция (урок):
2
 
2 семестр
 
Раздел 4. 
 
Тема 4.1 Донская поэзия середины и второй половины ХХ века (обзор)
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.2 Донская проза середины и второй половины ХХ века. Обзор
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.3 Очерк жизни и творчества В. А. Закруткина
Лекция (урок):
2
 
Тема 4.4 Очерк жизни и творчества А.В. Калинина
Лекция (урок):
2
 
Раздел 5. 
 
Тема 5.1 М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.2 Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М. Шолохова
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.3 «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы гражданской войны
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.4 Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в по-воротный момент истории, ее смысл и значение
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.5 Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.6 Романы М. Шолохова. «Поднятая целина», «Они сражались за Родину». Достоверность и историческая правдивость произведений
Лекция (урок):
2
 
Тема 5.7 Героический подвиг народа в Великой Отечественной войне. Главные герои и их судьбы в романе. «Судьба человека», «Наука ненависти»
Лекция (урок):
1
 
Тема 5.8 Обобщение и повторение. Контрольная работа
Лекция (урок):
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Родная литература» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.