ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.03 – БП.04 – 2022 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.03 – БП.04 – 2022 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
шифр и полное наименование
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики. Знать Международный Свод Сигналов (описание по цвету конкретный флаг и его значение на англ. языке).
Уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты общей направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке на бытовые темы.
Иметь практический опыт:
- достаточным знанием английского языка, позволяющим пользоваться словарем, самостоятельным изучением вопросов, предусмотренных учебной программой по учебникам и дополнительной литературе, использовать интернет-ресурсы. Практические навыки приобретаются курсантами на практических занятиях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Производственная (по профилю специальности) практика
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
- Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 152 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
Практическое занятие:
Вводный урок- английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Практическое занятие:
Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Тема 1.3 Личные местоимения.
Практическое занятие:
Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Тема 1.4 Повелительное наклонение.
Практическое занятие:
Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи
Тема 1.5 Имя прилагательное, его место в предложении.
Практическое занятие:
Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний
Тема 1.6 Введение предлогов места и направления.
Практическое занятие:
Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов
Тема 1.7 Выполнение тренировочных упражнений по теме: «Предлоги места и направления»
Практическое занятие:
Выполнение тренировочных упражнений по теме «Предлоги места и направления»
Тема 1.8 Правила образования множественного числа имени существительного.
Практическое занятие:
Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения
Тема 1.9 Указательные местоимения в английском языке.
Практическое занятие:
Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление.
Тема 1.10 Правила образования специального и альтернативного вопроса.
Практическое занятие:
Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса.
Тема 1.11 Работа с текстом “Tall ship”.
Практическое занятие:
Работа с текстом “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов
Тема 1.12 Притяжательные местоимения.
Практическое занятие:
Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.
Тема 1.13 Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»
Практическое занятие:
Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»
Тема 1.14 Практика чтения текста “The Novikovs”
Практическое занятие:
Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Тема 1.15 Введение грамматического оборота there is/are
Практическое занятие:
Введение грамматического оборота there is/are
Тема 1.16 Активизация оборота there is/are в устной речи
Практическое занятие:
Активизация оборота there is/are в устной речи
Тема 1.17 Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов there is/are
Практическое занятие:
Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов there is/are
Тема 1.18 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Практическое занятие:
Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Тема 1.19 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:
Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме: “At the English lesson”
Тема 1.20 Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:
Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Тема 1.21 Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Практическое занятие:
Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Тема 1.22 Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.
Практическое занятие:
Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.
Тема 1.23 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:
Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Тема 1.24 Введение лексики по теме: “Time”.
Практическое занятие:
Введение лексики по теме “Time”.
Тема 1.25 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Практическое занятие:
Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Тема 1.26 Составление диалогического высказывания по теме: “Round the year”
Практическое занятие:
Составление диалогического высказывания по теме “Round the year”
Тема 1.27 Повторение изученного лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:
Повторение изученного лексико-грамматического материала.
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне
Тема 2.1 Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Практическое занятие:
Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Тема 2.2 Устойчивые выражения глагола to have.
Практическое занятие:
Устойчивые выражения глагола to have/has. Их употребление в Present Indefinite
Тема 2.3 Отрицательная форма повелительного наклонения.
Практическое занятие:
Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол let
Тема 2.4 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Тема 2.5 Работа с текстом “The Novikov’s
Практическое занятие:
Работа с текстом “The Novikov’s
Тема 2.6 Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Практическое занятие:
Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Тема 2.7 Составление монологического высказывания по теме: “My working day”
Практическое занятие:
Составление монологического высказывания по теме “My working day”
Тема 2.8 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
Практическое занятие:
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
Тема 2.9 Повторение и закрепление изученного материала.
Практическое занятие:
Повторение и закрепление изученного материала. Обороты as-as, not so-as упражнениях.
Тема 2.10 Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Практическое занятие:
Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Тема 2.11 Притяжательные местоимения – существительные.
Практическое занятие:
Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения
Тема 2.12 Закрепление лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:
Закрепление лексико-грамматического материала.
Тема 3.1 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”
Практическое занятие:
Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме:” Seasons”
Тема 3.2 Составление монологического высказывания по теме: “Seasons”
Практическое занятие:
Составление монологического высказывания по теме “Seasons”
Тема 3.3 Устная практика по теме: “Seasons”.
Практическое занятие:
Устная практика по теме «Seasons»
Тема 3.4 Контрольная работа
Раздел 4. Учеба в колледже
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense
Практическое занятие:
Правила образования The Present Continuous Tense
Тема 4.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
Закрепление грамматического материала в упражнениях.
Тема 4.3 Употребление глаголов состояния в Present Continuous
Практическое занятие:
Употребление глаголов состояния в Present Continuous.
Тема 4.4 Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Практическое занятие:
Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Тема 4.5 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:
Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Тема 4.6 Работа с текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:
Работа с текстом “At the English lesson”
Тема 4.7 Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:
Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Тема 4.8 Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Практическое занятие:
Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Тема 4.9 Отработка грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:
Отработка грамматического материала по заданной теме
Тема 4.10 Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Практическое занятие:
Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Тема 4.11 Работа с текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:
Работа с текстом “At the Maritime College”
Тема 4.12 Составление монологического и диалогического высказываний по теме: “At the Maritime College”
Практическое занятие:
Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Раздел 5. Биография курсанта
Тема 5.1 Правила образования и употребления Past Simple Tense
Практическое занятие:
Правила образования и употребления Past Simple Tense.
Тема 5.2 Понятие неправильных глаголов.
Практическое занятие:
Понятие неправильных глаголов. Таблица самых распространенных неправильных глаголов в английском языке.
Тема 5.3 Формирование навыка употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Практическое занятие:
Формирование навыка употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Тема 5.4 Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях
Практическое занятие:
Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Тема 5.5 Глагол to be и to have в Past Simple
Практическое занятие:
Глагол to be и to have в Past Simple.
Тема 5.6 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
Закрепление грамматического материала в упражнениях.
Тема 5.7 Работа с текстом «My biography»
Практическое занятие:
Работа с текстом «My biography»
Тема 5.8 Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме: “My biography”
Практическое занятие:
Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography”
Тема 5.9 Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала.
Тема 5.10 Контрольная работа № 3
Тема 6.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:
Употребление модальных глаголов can, may, must
Тема 6.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:
Закрепление грамматического материала в упражнениях
Тема 6.3 Введение лексики по теме: “The ship’s crew”
Практическое занятие:
Введение лексики по теме “The ship’s crew”.
Тема 6.4 Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”
Практическое занятие:
Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”
Тема 6.5 Deck Department.
Практическое занятие:
Deck Department. The duties of the deck officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Тема 6.6 The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen.
Практическое занятие:
The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Тема 6.7 The duties of the deck cadet.
Практическое занятие:
The duties of the deck cadet. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Тема 6.8 Duties of the engine and catering department officers.
Практическое занятие:
Duties of the engine and catering department officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.
Тема 6.9 Составление диалогического высказывания на тему: “The crew’s duties”
Практическое занятие:
Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Тема 6.10 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:
Повторение изученного лексико-грамматического материала
Тема 6.11 Контрольная работа № 4
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. - Академия, 2020. -
2. Китаевич Б.Е. Учебник английского языка для моряков:. - РКонсульт, 2015. -
6.2 Дополнительная литература
1. Гогина Н.А. Теоретическая грамматика английского языка в схемах и таблицах:. - ТрансЛит, 2015. -
2. Митрошкина, Т. В. Английские предлоги:справочник. - Тетралит, 2016. -
3. Соловьёва, К. В. Грамматика английского языка в таблицах (начальный этап обучения):учебно-методическое пособие для студентов средне-специальных учебных заведений. - , 2016. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.