ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире
Уметь:
- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении
Иметь практический опыт:
- об истории России и человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе
Уметь:
- владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников
Иметь практический опыт:
- о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире
Уметь:
- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Иметь практический опыт:
часов
История как наука, её цели, задачи и значение для будущих специалистов морского флота.
Древний Восток и античный мир
Страны Западной Европы в раннее средневековье
Происхождение славян. Начало Руси
Зарождение древнерусского государства. Первые русские князья. Правление Святослава и Владимира Святославовича, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. Крещение Руси и зарождение феодальных отношений.
Княжества в период политической раздробленности Руси
Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский
Объединение Руси в единое государство. Дмитрий Донской и Иван III
Правление Ивана Грозного. Опричнина: причины, сущность, последствия
Смутное время
Первые Романовы. «Бунташный век».
Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. Внешняя политика России в XVII веке
Пётр Великий и первая попытка модернизации страны. Создание Российского флота и его первые успехи.
Дворцовые перевороты (1725-1762гг) Проблема петровского наследства
«Просвещённый абсолютизм» Екатерины II
Павел 1
Государство и общество стран Западной Европы в XVII – начале XIX века.
Александр I: трагедия реформаторства
Отечественная война 1812 года. Движение декабристов
Россия при Николае I
Великие реформы Александра II. Отмена крепостного права
Патриархальное правление Александра III
Николай II. Страна и люди в процессе модернизации. Героический подвиг Г.Я. Седова
Русско-японская война. Начало первой русской революции
«Думская монархия» в России. Столыпинская аграрная реформа.
Россия в первой мировой войне
Год 1917 – от февраля к Октябрю
Гражданская война и интервенция. Укрепление советской власти
Иллюзии и реальность «военного коммунизма»
Новая экономическая политика (НЭП) и коллективизация сельского хозяйства. Образование СССР.
Первые советские «пятилетки» «Большой скачок» и индустриализация страны. СССР на пороге войны.
Начало второй мировой войны
СССР в Великой Отечественной войне. Поражения и победы 1941-1942гг.
Блокада Ленинграда
Сталинградская битва
На крутом переломе войны. Курская битва
Развитие партизанского движения. Борьба в тылу врага
Освобождение Украины и Белоруссии. Битва за Берлин
Вклад военных моряков в важнейшие битвы Великой Отечественной войны (Война на море)
Завершающий период второй мировой войны. Разгром милитаристской Японии.
Страна в середине 40-х и 60-х гг.
Варианты послесталинского развития. ХХ и ХХII съезды КПСС - исторические повороты в развитии государства и общества
Секреты двадцатилетней стабильности страны в эпоху «застоя». Трансформация политического режима
Перестройка и её предыстория. Нарастание внутриполитического кризиса и дезинтеграция СССР
«Гласность» и «революция умов»
Новые политические лидеры страны, их роль и место в создании новейшей истории России
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.