2022-2023_26_02_03_51_22_1234-6217_osf_Информатика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.02.03 – ПП.02 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ПП.02 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Г.В. Ревус
должность, ФИО
 
Препод., А.Б. Короткова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- о различных видах представления, методах получения, хранения, обработки, передачи и защиты информации

Уметь:

-  понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

- соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения;

- понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

- организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

- реализовать этапы решения задач на компьютере, умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации

Уметь:

- владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями "информация", "информационный процесс", "система", "компоненты системы", "системный эффект", "информационная система", "система управления"; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

- понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

- наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

- понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

- строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

- владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

- читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

- реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;

- создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

- использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

- организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
- Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 156 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
156
68
88
В том числе: 
Лекционные занятия
78
34
44
Лабораторные занятия
39
17
22
Практические занятия
39
17
22
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
156
68
88
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Информационная деятельность человека
 
Тема 1.1 Тема 1.1. Роль информационной деятельности в экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. 
Лекция (урок):

Роль информационной деятельности в современном обществе. Каналы передачи информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.2 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных
Лекция (урок):Основные этапы развития информационного общества. Информатизация общества. Информационные процессы.
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Роль информационной деятельности в современном обществе
Лекция (урок):

Информационная сфера

Сфера услуг

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.3 . Образовательные информационные ресурсы.
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Образовательные информационные ресурсы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.4 Правовые нормы, относящиеся к информации
Лекция (урок):

Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Правовые нормы правового регулирования информации

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.4 Правовые нормы, относящиеся к информации
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. Работа с программным обеспечением. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Понятие, цели и задачи электронного правительства

2. Основные этапы перевода государственных услуг в электронный вид

3. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 1.5 Электронное правительство
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 3. Знакомство с порталом государственных услуг.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 2. Информация и информационные процессы
 
Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации
Лекция (урок):

Понятие «информация». Свойства информации. Измерение информации. Подходы к измерению информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Единицы измерения информации
Практическое занятие:

Единицы измерения информации

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Представление информации в различных системах счисления.
Практическое занятие:

Представление информации в различных системах счисления.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическое занятие:

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Практическое занятие:

Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.2 Информационные объекты различных видов
Лекция (урок):

Простые информационные объекты Комплексные (структурированные) информационные объекты

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):Принципы дискретизации различных видов информации Коды
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Дискретное (цифровое) представление графической, звуковой и видео – информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.4 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров
Лекция (урок):

Информационные процессы. Информационные технологии. Технические и программные средства информационных технологий.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.5 Принципы  обработки информации при помощи компьютера. 
Лекция (урок):

Принципы обработки информации компьютером. Логические основы работы ПК. Алгоритмы и способы их описания.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Классификация элементов и узлов компьютера

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.6 Элементная база компьютера
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Программный принцип работы компьютера

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Способы представления алгоритма Свойства алгоритма Типовые конструкции алгоритмов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.7 Алгоритмы и способы их описания
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):
3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.8 Этапы решения задач с использованием компьютера
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Разработка несложного алгоритма решения задачи.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.9 Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера
Лекция (урок):

Принцип действия компьютеров Выполнение программ

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Компьютерное моделирование: возможности, достижения, перспективы

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. Примеры компьютерных моделей различных процессов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.10 Компьютерные модели различных процессов
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 6. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.11 Хранение информационных объектов различных видов Архив информации
Лекция (урок):

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 7. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 8. Создание архива данных. Атрибуты файла и его объем.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 9. Извлечение данных из архива

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 2.11 Хранение информационных объектов различных видов
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
 
Лекция (урок):

Архитектура ПК. Основные характеристики компьютеров.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.1 Архитектура компьютеров. 
Практическое занятие:

Практическая работа № 10. Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру
Лекция (урок):

Устройства вывода информации. Устройства ввода информации: Периферийные устройства

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Программный принцип управления компьютером Виды программного обеспечения компьютеров Юридический статус ПО

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 11. Операционная система

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.3 Виды программного обеспечения 
Практическое занятие:

Практическая работа № 12. Графический интерфейс

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.4 Объединение компьютеров в локальную сеть
Лекция (урок):

Локальная компьютерная сеть Сетевое оборудование

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Необходимыме условиея работы сети Работа с сетевыми ресурсами

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая  работа № 13. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.5 Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
Практическое занятие:

Практическая  работа № 14. Работа в локальной сети в общем дисковом пространстве.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.6 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Лекция (урок):

Рабочее место. Правильная рабочая поза

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Компьютерный вирус Признаки заражения компьютера вирусом Защита информации, антивирусная защита.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 15. Защита информации, антивирусная защита

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 3.7 Защита информации, антивирусная защита
Практическое занятие:

Практическая работа № 16. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
 
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Лекция (урок):

Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем
Лекция (урок):

Создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 10. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Технологии обработки текста. Использование шаблонов.
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 11. Технологии обработки текста. Использование шаблонов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 12. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Гипертекстовое представление информации.
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 13. Гипертекстовое представление информации.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Графическая обработка статистических таблиц. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 14. Использование различных возможностей электронных таблиц.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 15. Средства графического представления статистических данных.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Понятие База данных. Классификация БД. Система управления базами данных (СУБД).

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 16. Организация баз данных.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.4 Представление об организации баз данных и системах управления ими
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 17. Формирование запросов для работы с электронными каталогами.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Мультимедиа приложения Аппаратные средства мультимедиа технологии Программные средства мультимедиа технологии

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 18. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
 
Тема 5.1 Представление о технических программных средствах телекоммуникационных технологий
Лекция (урок):

Телекоммуникационные технологии Телекоммуникационная вычислительная сеть

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Интернет-технологии Скорость передачи данных Способы подключения к Интернет

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики, провайдер
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 19. «Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-библиотекой.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.3 Поиск информации с использованием компьютера. 
Лекция (урок):

Поисковые инструменты Информационно-поисковая система

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Поиск информации Расширенный поиск. Организация специального поиска.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.4 Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 17. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Основные характеристики сетей

Беспроводные компьютерные сети

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 18. Единицы измерения скорости передачи данных

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 19. Проводная и беспроводная связь.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.5 Передача информации между компьютерами
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 20. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.6 Методы и средства создания и сопровождения сайта
Лекция (урок):

Web – сайт Разработка сайта Поддержка и регулярные обновления (развитие) сайта

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.7 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Лекция (урок):

Коллективная деятельность в Интернет Электронная почта, чат, видеоконференция, видеоконференцсвязь, интернет-телефония.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.7 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
Практическое занятие:

Практическая работа № 20. Общие ресурсы сети интернет.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.8 Управление процессами. Представление об автоматических и
Лекция (урок):

Системы управления Автоматизация процессов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Тема 5.9 Представление о роботехнических системах
Лекция (урок):Роботехнические системы Основные области применения
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
Контрольная работа. 
Лекция (урок):

Итоговое занятие. Зачет

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова Информатика:учебник для студ. учреждений СПО. - «Академия, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Зимин В.П Информатика.Лабораторный практикум:Учебное пособие для СПО. - Юрайт, 2018. - 
 
2. Зимин, В.П. Информатика. Лабораторный практикум:учебное пособие для спо. - Юрайт, 2018. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.