2022-2023_26_02_05_51_21_1234-6217_osf_Электроника и электротехника
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и электротехника»
26.02.05 – ОП.03. – 2021 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроника и электротехника»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОП.03. – 2021 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электроника и электротехника»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2021 г.
Рабочая программа дисциплины «Электроника и электротехника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Е.В. Морозова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электроника и электротехника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.6 Эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.7 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Электроника и электротехника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Информатика
 
- Математика
 
- Механика
 
- Теория и устройство судна
 
- Техническая термодинамика и теплопередача
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Профессиональное обучение по программе "Моторист (машинист)"
 
- Учебная практика
 
- Инженерная графика
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
 
- Судовые котельные установки, турбины и их эксплуатация
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
54
54
В том числе: 
Лекционные занятия
36
36
Лабораторные занятия
8
8
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
9
9
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
63
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока
 
Лекция (урок):

1. Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в проводниках и диэлектриках.

2. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость

3. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 1.1 Электрическое поле
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала 

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема1.2

Основные элементы

электрической цепи постоянного тока

Лекция (урок):

1. Электрическая цепь и ее основные элементы

2.Электрический ток, его характеристики. ЭДС и напряжение

4.Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа.

5.Электрическое сопротивление и проводимость. Способы соединения резисторов.

6.Работа и мощность электрического тока

7.Нелинейные цепи

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 1.2

Практическая работа №1

Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Электрическое поле»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 1.2 Практическая работа №2
Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Электрические цепи постоянного тока»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема1.2 Лабораторная работа №1
Лабораторные занятия:

Исследование цепи постоянного тока при последовательном и параллельном соединении сопротивлений

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема1.2

Лабораторная работа №2

Лабораторные занятия:

Исследование цепи постоянного тока при смешанном соединении сопротивлений

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема1.2

Лабораторная работа №3

Лабораторные занятия:

Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 2. Электромагнетизм
 
Лекция (урок):

1.Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока

2.Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитные силы.

3.Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение

4.Намагничивание ферромагнитных материалов

5.Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 2.1

Основные свойства магнитного поля

Самостоятельная работа:

Письменная работа 

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 2.2 Электромагнитная индукция
Лекция (урок):

1.Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре

2.Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукция. Вихревые токи.

3.Расчет магнитного поля системы проводников с токами

4.Расчет магнитных цепей постоянного тока

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема2.2 Практическая работа №3
Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока
 
Тема 3.1

Синусоидальные э.д.с. и токи

Лекция (урок):

1.Переменный ток, его получение. Период, частота, сдвиг фаз.

2.Амплитудное и мгновенное значения переменных величин.

3.Цепь переменного тока с активным сопротивлением

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема3.1

Лабораторная работа №4

Лабораторные занятия:

Наблюдение на осциллографе кривых переменного тока, напряжения, ЭДС

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1.Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма.

2.Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма.

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.2 Электрическая цепь с активным и реактивными

сопротивлениями

Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.3 Неразветвленная цепь переменного тока
Лекция (урок):

1.Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.

2.Векторная диаграмма. Построение векторной диаграммы для цепи переменного тока, содержащей R, L и C. Резонанс напряжений

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема3.3 Лабораторная работа №5
Лабораторные занятия:

Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.3

Практическая работа №4

Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Последовательное со-единение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.4 Разветвленная цепь переменного тока
Лекция (урок):

1.Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс тока.

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема3.4

Практическая работа №5

Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.4 Лабораторная работа №6
Лабораторные занятия:

Исследование цепи переменного тока при параллельном соединении активно – индуктивного и емкостного сопротивлений

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока
 
Лекция (урок):

1.Генерирование трехфазной ЭДС Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

2.Соединение обмоток источника питания в «звезду»

3.Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 4.1 Соединение обмоток

трехфазных источников

электрической энергии

Самостоятельная работа:

Устная работа 

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема4.2

Включение нагрузки в цепь трехфазного тока

Лекция (урок):

1.Соединение потребителей в «звезду» и «треугольник»

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 4.2 Практическая работа №6
Практическое занятие:

Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 5. Электрические измерения и приборы
 
Тема 5.1

Измерение тока и напряжения

Лекция (урок):

1.Основные методы электрических измерений.

2.Погрешности измерительных приборов

3.Классификация электроизмерительных приборов

4.Электроизмерительные приборы непосредственной оценки

5.Приборы магнитоэлектрической системы Приборы электромагнитной системы

6. Приборы электродинамической системы

7. Измерение токов, напряжений и мощности. Расширение пределов измерения амперметра, вольтметра

8. Трансформатор тока

9.Трансформатор напряжения

10.Измерение мощности в трехфазных цепях

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема5.1 Лабораторная работа №7
Лабораторные занятия:

Измерение сопротивления изоляции

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1.Измерение мощности в цепях постоянного тока с помощью электродинамического ваттметра

2.Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «звезду»

3.Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «треугольник»

4.Измерение активной мощности в трехфазных цепях с помощью двух ваттметров

5. Измерение активной энергии в цепях переменного тока

6.Измерение реактивной энергии в цепях переменного тока

7.Понятие о цифровых электроизмерительных приборах

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 5.2

Измерение мощности,энергии, сопротивления

Самостоятельная работа:

Подготовка презентации

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 6. Трансформаторы
 
Лекция (урок):

1.Назначение и область применения трансформаторов, их устройство. Принцип действия однофазного трансформатора

2.Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 6.1

Устройство и принцип

действия

Самостоятельная работа:

Устная работа

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 6.1 Практическая работа №7
Практическое занятие:

Определение основных параметров трансформатора. Коэффициент трансформации

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 7. Электрические машины
 
Тема 7.1

Электрические машины

постоянного тока

Лекция (урок):

1.Устройство коллекторной машины постоянного тока, обмотки якоря. Принцип действия МПТ, электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока Основные понятия. Генератор и двигатель постоянного тока

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 7.1 Лабораторная работа № 8
Лабораторные занятия:

Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 7.2

Электрические машины

переменного тока

Лекция (урок):

1.Принцип действия асинхронного двигателя. Устройство, основные элементы. Различие асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором

2.Устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Принцип обратимости синхронных машин

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 7.2 Практическая работа №8
Практическое занятие:

Определение скольжения и скорости вращения, вращающего момента асинхронного двигателя

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема7.2 Лабораторная работа № 9
Лабораторные занятия:

Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 8. Основы электроники
 
Тема 8.1

Электронные приборы

Лекция (урок):

1.Устройство и принцип действия электровакуумных приборов

2.Газоразрядные приборы

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.2

Полупроводниковые

приборы

Лекция (урок):

1.Электропроводность полупроводников

2.Полупроводниковые резисторы, диоды

3.Биполярные транзисторы

4.Тиристоры Фотоэлектрические приборы

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.2 Практическая работа №9
Практическое занятие:

Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.3

Электронные усилители

Лекция (урок):

1.Общие сведения об усилителях

2.Предварительный каскад УНЧ и выходной каскад УНЧ. Обратная связь в усилителях

3. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные усилители

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1.Общие сведения об электронных генераторах, транзисторный генератор типа LC

2.Генератор типа RC, Мультивибратор

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.4 Электронные генераторы
Самостоятельная работа:

Письменная работа 

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электроника и электротехника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.И. Аблязов Электротехника и электроника [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83317.html 
 
6.1 Основная литература
 
1. Кузовкин В.А. Электротехника и электроника:учебник для спо. - Юрайт, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике:учебное пособие для СПО. - Академия, 2006. - 
 
3. В. Ф. Марков, Х. Н. Мухамедзянов, Л. Н. Маскаева Материалы современной электроники:учебное пособие для СПО. - , 2019. - 
 
4. Игнатович В. М. Электротехника и электроника: электрические машины и трансформаторы:учебное пособие для СПО. - , 2019. - 
 
5. А. С. Герасимов, М. С. Сандлер Судовая электроника и силовая преобразовательная техника:конспект лекций. - , 2014. - 
 
6. Лобзин С.А Электрические машины:. - Академия, 2012. - 
 
7. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года, с изменениями и дополнениями (ПДНВ-78):. - , 2015. - 
 
8. Правила Российского Речного Регистра:. - , 2016. - 
 
9. Российский Речной Регистр. Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ):. - , 2017. - 
 
10. Правила технической эксплуатации судового электрооборудования:. - , 2016. - 
 
11. Российский Морской Регистр Судоходства:. - , 2015. - 
 
12. Малышев Электротехнические материалы 2: 1.Судовые кабели:учебное пособие. - ГУМРФ им.адм.Макарова, 2016. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.