2022-2023_26_02_05_51_22_1234-6217_osf_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.05 – БП.04 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БП.04 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Барташ И.А..
должность, ФИО
 
Препод., Гулимов Д.А..
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики. Знать Международный Свод Сигналов (описание по цвету конкретный флаг и его значение на англ. языке).

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты общей направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке на бытовые темы.

Иметь практический опыт:

- достаточным знанием английского языка, позволяющим пользоваться словарем, самостоятельным изучением вопросов, предусмотренных учебной программой по учебникам и дополнительной литературе, использовать интернет-ресурсы.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Русский язык
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Учебная практика (плавательная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 152 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
134
68
66
В том числе: 
Практические занятия
134
68
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
152
68
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. 
 
Практическое занятие:

1. Вводный урок - английский язык как  международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

3. Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

4. Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

5. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

6. Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

7. Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

8. Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление.

2
ОК 09.
 
Тема 1. Вводно-фонетический курс.
Практическое занятие:

9. Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

10. Работа с текстом “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

11. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

12. Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

13. Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

14. Составление монологического высказывания с помощью грамматического оборота  there is/are

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

15. Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

16. Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

17. Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

18. Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

19. Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

20. Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

21. Введение лексики по теме “Time”. Выполнение упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 1. Вводно-фонетический курс.
Практическое занятие:

22. Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного лексико-грамматического материала. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

1. Образование и употребление The Present Indefinite Tense

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite

2
ОК 09.
 
Тема 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне.
Практическое занятие:

3. Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления матераила.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

4. Работа с текстом “The Novikov’s

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

5. Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

6. Составление монологического высказывания по теме “My working day”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

7. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления. 

2
ОК 09.
 
Тема 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне.
Практическое занятие:

8. Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

1. Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме:” Seasons”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Составление монологического высказывания по теме “Seasons”. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

3. Устная практика по теме “Seasons”. Повторение изученного материала за семестр.

2
ОК 09.
 
Тема 3. Климат, погода
Практическое занятие:

4. Контрольная работа.

2
ОК 09.
 
2 семестр
 
Раздел 2. 
 
Практическое занятие:

1. Правила образования The Present Continuous Tense

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Закрепление грамматического материала в упражнениях.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

3. Употребление глаголов состояния в Present Continuous.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

4. Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

5. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

6. Работа с текстом “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

7. Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

8. Правила образование и употребления неопределенных местоимений

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

9. Отработка грамматического материала по заданной теме

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

10. Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе

2
ОК 09.
 
Тема 4. Учеба в колледже
Практическое занятие:

11. Работа с текстом “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 4. Учеба в колледже
Практическое занятие:

12. Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

1. Правила образования и употребления Past Simple Tense.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Понятие неправильных глаголов. Таблица самых распространенных неправильных глаголов в английском языке. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

3. Формирование навыка  употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

4. Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

5. Глагол to be и to have в Past Simple.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

6. Закрепление грамматического материала в упражнениях. 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

7. Работа с текстом «My biography» 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

8. Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography” 

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

9. Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Тема 5. Биография курсанта
Практическое занятие:

10. Контрольная работа № 3

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

1. Употребление модальных глаголов can, may, must

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

2. Закрепление грамматического материала в упражнениях

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

3. Введение лексики по теме “The ship’s crew”.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

4. Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

5. Deck Department. The duties of the deck officers. Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

6. The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen.  Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

7. The duties of the deck cadet. Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Тема 6. Экипаж судна
Практическое занятие:

8. Duties of the engine and catering department officers. Отработка лексики и  cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

9. Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

10. Повторение изученного лексико-грамматического материала

2
ОК 09.
 
Тема 6. Экипаж судна
Практическое занятие:

11. Контрольная работа № 4.

2
ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART 
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01

комп. класс

Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.