2022-2023_26_02_03_51_22_1234-6217_osf_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.03 – БП.04 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – БП.04 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судоводитель 
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ковалёва О.В.
должность, ФИО
 
Препод., Попова Н.Г.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики. Знать Международный Свод Сигналов (описание по цвету конкретный флаг и его значение на англ. языке).

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты общей направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке на бытовые темы

Иметь практический опыт:

- достаточным знанием английского языка, позволяющим пользоваться словарем, самостоятельным изучением вопросов, предусмотренных учебной программой по учебникам и дополнительной литературе, использовать интернет-ресурсы. Практические навыки приобретаются курсантами на практических занятиях

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Литература
 
- Русский язык
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Учебная практика
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 152 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
134
68
66
В том числе: 
Практические занятия
134
68
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
152
68
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
 
Тема 1.1 Вводный урок
Практическое занятие:

Вводный урок- английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков

2
ОК 09.
 
Тема 1.2 Фонетика
Практическое занятие:

Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.

2
ОК 09.
 
Тема 1.3 Личные местоимения. 
Практическое занятие:

Личные местоимения. Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах

2
ОК 09.
 
Тема 1.4 Повелительное наклонение. 
Практическое занятие:

Повелительное наклонение. Активизация фраз с глаголом to be в устной речи

2
ОК 09.
 
Тема 1.5 Имя прилагательное, его место в предложении. 
Практическое занятие:

Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

2
ОК 09.
 
Тема 1.6 Введение предлогов места и направления. 
Практическое занятие:

Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

2
ОК 09.
 
Тема 1.7 Выполнение тренировочных упражнений по теме «Предлоги места и направления» 
Практическое занятие:

Выполнение тренировочных упражнений по теме «Предлоги места и направления»

2
ОК 09.
 
Тема 1.8 Правила образования множественного числа имени существительного.
Практическое занятие:

Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения

2
ОК 09.
 
Тема 1.9 Указательные местоимения в английском языке.
Практическое занятие:

Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление.

2
ОК 09.
 
Тема 1.10 Правила образования специального и альтернативного вопроса.
Практическое занятие:

Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса.

2
ОК 09.
 
Тема 1.11 Работа с текстом “Tall ship”.
Практическое занятие:

Работа с текстом “Tall ship”. Выполнение заданий на составление различных видов вопросов

2
ОК 09.
 
Тема 1.12 Притяжательные местоимения.
Практическое занятие:

Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.

2
ОК 09.
 
Тема 1.13 Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»
Практическое занятие:

Совершенствование навыков по теме «Притяжательный падеж»

2
ОК 09.
 
Тема 1.14 Практика чтения текста “The Novikovs”
Практическое занятие:

Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.

2
ОК 09.
 
Тема 1.15Введение грамматического оборота there is/are
Практическое занятие:

Введение грамматического оборота there is/are

2
ОК 09.
 
Тема 1.16 Активизация оборота there is/are в устной речи
Практическое занятие:

Активизация оборота there is/are в устной речи

1
ОК 09.
 
Тема 1.17 Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов there is/are
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания с помощью грам.оборотов there is/are

1
ОК 09.
 
Тема 1.18 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Практическое занятие:

Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

2
ОК 09.
 
Тема 1.19 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Тема 1.20 Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания по теме “At the English lesson”

3
ОК 09.
 
Тема 1.21 Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Практическое занятие:

Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1
ОК 09.
 
Тема 1.22 Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.
Практическое занятие:

Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме.

1
ОК 09.
 
Тема 1.23 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:

Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат

2
ОК 09.
 
Тема 1.24 Введение лексики по теме “Time”.
Практическое занятие:

Введение лексики по теме “Time”.

2
ОК 09.
 
Тема 1.25 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”
Практическое занятие:

Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”

2
ОК 09.
 
Тема 1.26 Составление диалогического высказывания по теме “Round the year”
Практическое занятие:

Составление диалогического высказывания по теме “Round the year”

3
ОК 09.
 
Тема 1.27 Повторение изученного лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1
ОК 09.
 
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о рабочем дне
 
Тема 2.1 Образование и употребление The Present Indefinite Tense
Практическое занятие:

Образование и употребление The Present Indefinite Tense

2
ОК 09.
 
Тема 2.2 Устойчивые выражения глагола to have. 
Практическое занятие:

Устойчивые выражения глагола to have/has. Их употребление в Present Indefinite

1
ОК 09.
 
Тема 2.3 Отрицательная форма повелительного наклонения.
Практическое занятие:

Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол let

1
ОК 09.
 
Тема 2.4 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:

Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы

1
ОК 09.
 
Тема 2.5 Работа с текстом “The Novikov’s
Практическое занятие:

Работа с текстом “The Novikov’s

1
ОК 09.
 
Тема 2.6 Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”
Практическое занятие:

Совершенствование речевых навыков по теме: “About myself”

1
ОК 09.
 
Тема 2.7 Составление монологического высказывания по теме “My working day”
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания по теме “My working day”

1
ОК 09.
 
Тема 2.8 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях
Практическое занятие:

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения

1
ОК 09.
 
Тема 2.9 Повторение и закрепление изученного материала. 
Практическое занятие:

Повторение и закрепление изученного материала. Обороты as-as, not so-as упражнениях.

1
ОК 09.
 
Тема 2.10 Степени сравнения наречий. Особенности их употребления
Практическое занятие:

Степени сравнения наречий. Особенности их употребления

1
ОК 09.
 
Тема 2.11 Притяжательные местоимения – существительные.
Практическое занятие:

Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения

1
ОК 09.
 
Тема 2.12 Закрепление лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Закрепление лексико-грамматического материала.

1
ОК 09.
 
Раздел 3. Климат, погода
 
Тема 3.1 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме:” Seasons”

1
ОК 09.
 
Тема 3.2 Составление монологического высказывания по теме: “Seasons”
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания по теме “Seasons”

1
ОК 09.
 
Тема 3.3 Устная практика по теме: “Seasons”. 
Практическое занятие:

Устная практика по теме «Seasons»

1
ОК 09.
 
Тема 3.4 Контрольная работа
Практическое занятие:
1
ОК 09.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Учеба в колледже
 
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense
Практическое занятие:

Правила образования The Present Continuous Tense

2
ОК 09.
 
Тема 4.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:

Закрепление грамматического материала в упражнениях.

2
ОК 09.
 
Тема 4.3 Употребление глаголов состояния в Present Continuous
Практическое занятие:

Употребление глаголов состояния в Present Continuous.

2
ОК 09.
 
Тема 4.4 Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени
Практическое занятие:

Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени

2
ОК 09.
 
Тема 4.5 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:

Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы

2
ОК 09.
 
Тема 4.6 Работа с текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:

Работа с текстом “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Тема 4.7 Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”
Практическое занятие:

Практика диалогической речи по теме: “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Тема 4.8 Правила образование и употребления неопределенных местоимений
Практическое занятие:

Правила образование и употребления неопределенных местоимений

2
ОК 09.
 
Тема 4.9 Отработка грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:

Отработка грамматического материала по заданной теме

2
ОК 09.
 
Тема 4.10 Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе
Практическое занятие:

Существительные, употребляющиеся только в ед. или мн. числе

2
ОК 09.
 
Тема 4.11 Работа с текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Работа с текстом “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 4.12 Составление монологического и диалогического высказываний по теме: “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Раздел 5. Биография курсанта
 
Тема 5.1 Правила образования и употребления Past Simple Tense
Практическое занятие:

Правила образования и употребления Past Simple Tense.

2
ОК 09.
 
Тема 5.2 Понятие неправильных глаголов. 
Практическое занятие:

Понятие неправильных глаголов. Таблица самых распространенных неправильных глаголов в английском языке.

2
ОК 09.
 
Тема 5.3 Формирование навыка употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Практическое занятие:

Формирование навыка употребления неправильных глаголов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

2
ОК 09.
 
Тема 5.4 Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях
Практическое занятие:

Первичное закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.

2
ОК 09.
 
Тема 5.5 Глагол to be и to have в Past Simple
Практическое занятие:

Глагол to be и to have в Past Simple.

2
ОК 09.
 
Тема 5.6 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:

Закрепление грамматического материала в упражнениях.

2
ОК 09.
 
Тема 5.7 Работа с текстом «My biography» 
Практическое занятие:

Работа с текстом «My biography»

2
ОК 09.
 
Тема 5.8 Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме: “My biography” 
Практическое занятие:

Формирование навыка устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography”

2
ОК 09.
 
Тема 5.9 Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:

Обобщающее повторение изученного лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Тема 5.10 Контрольная работа № 3
Практическое занятие:

2
ОК 09.
 
Раздел 6. Экипаж судна
 
Тема 6.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:

Употребление модальных глаголов can, may, must

2
ОК 09.
 
Тема 6.2 Закрепление грамматического материала в упражнениях
Практическое занятие:

Закрепление грамматического материала в упражнениях

2
ОК 09.
 
Тема 6.3 Введение лексики по теме: “The ship’s crew” 
Практическое занятие:

Введение лексики по теме “The ship’s crew”.

2
ОК 09.
 
Тема 6.4 Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”
Практическое занятие:

Знакомство с текстом “The Ship’s Crew”

2
ОК 09.
 
Тема 6.5 Deck Department. 
Практическое занятие:

Deck Department. The duties of the deck officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Тема 6.6 The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen. 
Практическое занятие:

The duties of the Botswain, Able seamen and Ordinary seamen. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Тема 6.7 The duties of the deck cadet. 
Практическое занятие:

The duties of the deck cadet. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Тема 6.8 Duties of the engine and catering department officers. 
Практическое занятие:

Duties of the engine and catering department officers. Отработка лексики и cоставление монологического высказывания по теме.

2
ОК 09.
 
Тема 6.9 Составление диалогического высказывания на тему: “The crew’s duties”
Практическое занятие:

Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”

2
ОК 09.
 
Тема 6.10 Повторение изученного лексико-грамматического материала
Практическое занятие:

Повторение изученного лексико-грамматического материала

2
ОК 09.
 
Тема 6.11 Контрольная работа № 4
Практическое занятие:
2
ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
2. Китаевич Б.Е. Учебник английского языка для моряков:. - РКонсульт, 2015. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Гогина Н.А. Теоретическая грамматика английского языка в схемах и таблицах:. - ТрансЛит, 2015. - 
 
2. Митрошкина, Т. В. Английские предлоги:справочник. - Тетралит, 2016. - 
 
3. Соловьёва, К. В. Грамматика английского языка в таблицах (начальный этап обучения):учебно-методическое пособие для студентов средне-специальных учебных заведений. - , 2016. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.