ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электроника и электротехника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроника и электротехника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Электротехнических дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Микропроцессорные средства измерения
Уметь:
- Устранять отказы и повреждения электрооборудования
Иметь практический опыт:
- Правила техники безопасности
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу электротехнических приборов, аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- Основные разделы электротехники и электроники
Уметь:
- Производить измерения электротехнических величин, включать электрические приборы, аппараты, машины,управлять ими и контролировать
Иметь практический опыт:
- Микропроцессорные средства измерения
Уметь:
- Производить измерения электрических величин, включать электротехнические приборы, аппараты
Иметь практический опыт:
- Основные разделы электротехники и электроники, .электрические приборы и измерения
Уметь:
- Включать электротехнические приборы, аппараты, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу
Иметь практический опыт:
- Основные разделы электротехники и электроники
Уметь:
- Включать электротехнические приборы, аппараты, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу
Иметь практический опыт:
- Основные разделы электротехники и электроники
Уметь:
- Включать электротехнические приборы, аппараты, управлять ими и контролировать их эффективную и безопасную работу
Иметь практический опыт:
- Основные разделы электротехники и электроники
Уметь:
- Контролировать эффективную и безопасную работу электротехнических приборов, аппаратов, машин
Иметь практический опыт:
- Электрические измерения и приборы
Уметь:
- Производить измерения электрических величин
Иметь практический опыт:
часов
Понятие об электрическом поле. Закон Кулона. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках. Электрическая емкость. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля
Электрическая цепь и ее основные элементы. ЭДС. Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа. Работа и мощность
Исследование зависимости сопротивления проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов
Исследование последовательного и параллельного соединения резисторов
Расчет электрических цепей постоянного тока
Основные свойства магнитного поля. Индуктивность. Электромагнитные силы
Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукции
Расчет магнитной цепи
Магнитные свойства веществ. Вихревые токи. Гистерезис
Переменный ток, его получение. Параметры переменного тока. Векторные диаграммы
1. Цепи переменного тока с активным сопротивлением, с индуктивностью. Векторные диаграммы.
2. Общие случаи последовательного и параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторные диаграммы. Резонанс напряжений. Резонанс токов
Исследование элементов цепей переменного тока
Исследование резонанса в электрических цепях переменного тока
Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма
Генерирование трехфазной ЭДС. Соединение трехфазной цепи звездой. Трех- и четырехпроводные цепи. Соединение трехфазной цепи треугольником
Активная, реактивная и полная мощности трехфазной цепи. Коэффициент мощности. Выбор схем соединения осветительной и силовой нагрузок при включении их в трехфазную сеть
Выбор и расчет параметров аппаратов защиты электрических сетей
Коэффициент мощности и его значение
Общие сведения об измерениях. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока, напряжения, мощности
Системы измерительных приборов. Расширение пределов измерения
Измерение неэлектрических параметров. Цифровые приборы
Измерение электрической энергии. Приборы учета электроэнергии. Измерение сопротивлений
Электроизмерительные приборы непосредственной оценки
Системы измерительных приборов. Расширение пределов измерения
Измерение неэлектрических параметров. Цифровые приборы
Устройство и принцип действия трансформатора. Параметры, характеризующие работу трансформатора
Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы. Трехфазные трансформаторы
Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машин постоянного тока. Принцип работы машин постоянного тока. Генераторы постоянного тока. Электродвигатели постоянного тока
Обмотки якорей и ЭДС машин постоянного тока. Универсальные коллекторные двигатели
Устройство, виды и принцип действия асинхронного электродвигателя. Пуск в ход асинхронного электродвигателя. Устройство и принцип действия синхронного генератора
Однофазные асинхронные двигатели. Работа синхронного генератора под нагрузкой. Синхронные электродвигатели
Полупроводниковые приборы
Полевые транзисторы. Тиристоры. Фотоэлектрические приборы
Трехфазные выпрямители. Двухтактные выпрямители. Обратная связь в усилителях
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.