ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- меры, принимаемые при несчастных случаях на судах
Уметь:
- применять медицинские руководства и медицинские консультации, передаваемые по радио, включая умение принимать на их основе эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий
Иметь практический опыт:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Иметь практический опыт:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения
Уметь:
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
Иметь практический опыт:
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
- средства профилактики перенапряжения
Уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- применять рациональные приёмы двигательных функций в профессиональной деятельности;
- пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности
Иметь практический опыт:
- порядка действий при оказании первой помощи
Уметь:
- оказывать первую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи
Иметь практический опыт:
часов
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
1. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости
1. Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2. Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3. Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4. Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
1. Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2. Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3. Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4. Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5. Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.