ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.06 – ЕН.02. – 2022 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.02.06 – ЕН.02. – 2022 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Информатика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информатика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К1.5 Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Ремонт судового электрооборудования
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Архитектура ПК. Компьютерные сети
Тема 1.1 Архитектура персональных компьютеров
Лекция (урок):
1. Архитектура персональных компьютеров: процессор, память.
2. Архитектура персональных компьютеров: шина, системная плата, адаптеры.
3. Архитектура персональных компьютеров: устройства ввода-вывода.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.1
Архитектура персональных компьютеров
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.2
Виды вычислительных сетей
Лекция (урок):
1. Виды вычислительных сетей: виды сетей, топология сетей.
2. Виды вычислительных сетей: серверы, технология передачи «клиент-сервер».
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Лекция (урок):
1. Интернет: Службы интернета, протоколы служб.
2. Использование ресурсов сети для решения профессиональных задач.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Лекция (урок):
1. Защита информации.
2. Средства защиты информации в компьютерных системах.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 1.4
Защита информации
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 2. Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации
Лекция (урок):
1. Информационные процессы. Сжатие информации.
2. Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.1 Информационные процессы
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.2
Основные этапы решения задач на компьютере
Лекция (урок):
1. Основные этапы решения задач на компьютере.
2. АСУ. Система автоматического управления.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 2.3 Основные этапы решения задач на компьютере
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Раздел 3. Автоматизированная обработка информации
Тема 3.1 Автоматизированная система обработки числовой информации
Лекция (урок):
1. Автоматизированная система обработки числовой информации. Электронные таблицы. Типы данных, виды ссылок.
2. Форматирование ячеек и условное форматирование. Стандартные функции.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.2 Автоматизированная система хранения и поиска информации. БД
Лекция (урок):
1. Автоматизированная система хранения и поиска информации. БД.
2. СУБД: типы полей, сортировка, фильтрация, запрос, отчет.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.1
Создание и редактирование таблиц в MS Excel
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 1. Создание и редактирование таблиц в MS Excel. Связь таблиц в MS Excel.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.1
Обработка данных и построение диаграмм в ТП MS Excel
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 2. Обработка данных и построение диаграмм в ТП MS Excel.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.2 Формирование структуры базы данных
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 3. Формирование структуры базы данных. Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
Тема 3.2 Подготовка и оформление документов в текстовом процессоре Microsoft Word "Создание таблиц"
Лабораторные занятия:
Лабораторная работа № 4. Подготовка и оформление документов в текстовом процессоре Microsoft Word "Создание таблиц".
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
К1.5,ОК 01.,ОК 02.,ОК 03.,ОК 04.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информатика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. М.В. Гаврилов, В.А. Климов Информатика и информационные технологии:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. -
2. Журавлева, Т. Ю. Информационные технологии:учебное пособие. - , 2018. -
6.2 Дополнительная литература
1. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум:Учебное пособие для СПО. - Юрайт, 2018. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.