2020-2021_26_02_03_521-20-1234-6217 (на базе 11 кл_)_osf_Психология общения
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Психология общения»
26.02.03 – ОГСЭ.03. – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

Индекс:

(Файл)

26.02.03 – ОГСЭ.03. – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

Специальность
26.02.03 Судовождение
шифр и полное наименование
Квалификация
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Психология общения» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Шабатура Е.Д.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Психология общения»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 1.5 Действия при авариях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К 3.8 Применение навыков руководителя и умение работать в команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Психология общения» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
48
В том числе: 
Лекционные занятия
36
36
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
24
24
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
Общая трудоемкость дисциплины
78
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
8 семестр
 
Раздел 1. Понятие и сущность общения
 
Лекция (урок):

1)Определение психологии общения

2) Сущность общения, состоящая из нескольких процессов

3)Предмет, задачи психологии общения

4)Структура общения с точки зрения нескольких авторов

5)Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения

6)Междисциплинарный подход к общению

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 1.1 Сущность, цели, структура и уровни общения

Практическое занятие:

Сущность, цели, структура и уровни общения

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 1.2 Функции общения

Лекция (урок):

1) Определение понятия функция

2) Функции общения: прагматическая, развивающая, самоактуализирующая, объединяющая, организационная, внутриличностная

3) Функции общения по Панфёрову

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 1.2 Выполнение набора тестовых методик на особенности личного общения, а так же подробный письменный самоанализ личного общения (особенности, ошибки, проблемы)
Самостоятельная работа:

Письменная работа 

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 1.3 Стороны и модели общения

Лекция (урок):

1) Трансактная модель общения

2) Теория трансактного анализа Э.Бёрна

3) Три позиции человека: родитель, взрослый, ребёнок

4) Построение схем общения с точки зрения этих позиций

5) Взаимосвязь жизненного сценария и общения

6) Построение и анализ личных ролей и жизненного сценария

7) Основные понятия: стороны общения, их проявление в единстве

8) Типы сторон общения: межличностная, когнитивная, коммуникативно-информационная, эмотивная, конативная

9) Понятие модели общения: репрезентативная система, сенсорная острота, конгруэнтность, раппорт

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 1.3 Составление общего психологического портрета одногруппника
Самостоятельная работа:

Устная работа 

5
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 2. Средства общения
 
Тема 2.1 Вербальные и невербальные средства общения

Лекция (урок):

1) Понятие вербальных и невербальных средств общения

2) Раскрытие сущности вербального и невербального общения

3) Понятия: речь, язык, жесты, мимика, поза

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 2.2 Язык телодвижений, мимики и поз

Лекция (урок):

1) Особенности мимики

2) Особенности движений

3) Особенности жестов

4) Значение поз

5) Психологическая интерпретация жестов, мимики, поз

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 2.3 Средства общения

Лекция (урок):

1) Визуальные средства общения

2) Акустические средства общения

3)Тактильно-кинестетические средства и общения

4) Ольфакторные средства общения

5) Виды акустических средств

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 2.3 Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу психологической статьи на тему: «Невербальное общение»
Самостоятельная работа:

Устная работа 

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 3. Речь и язык в общении
 
Тема 3.1 Основные понятия, теории и функции речи

Лекция (урок):

1) Речь, язык, виды речи

2) Отличие речи, языка и общения

3) Эволюционное возникновение речи

4) Функции речи

5) Основные теории развития речи: теория научения, пререформистская, релятивистская, конструктивистская

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 3.2 Взаимосвязь общения и деятельности

Лекция (урок):

1) Деятельностный подход Леонтьева и Рубинштейна

2) Взаимосвязь деятельности и общения

3) Возрастные особенности овладения звуковыми сигналами

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 4. Стратегия, тактика и виды общения
 
Тема 4.1 Стратегия и тактика общения
Лекция (урок):

1) Стратегия и тактика в общении

2) Виды стратегического общения: открытое и закрытое; монологическое и диалогическое; ролевое и личностное

3) Виды тактик общения: формальная, неформальная, примитивная, деловая, духовная, межличностная, манипулятивная, светская

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 4.2 Виды общения

Лекция (урок):

1) Вербальное и невербальное общение

2) Межличностное, межперсонное, ролевое общение

3) Конфликтное, личностное, деловое общение

4) Прямое и опосредованное общение

5) Законное и незаконное общение

6) Кратковременное и длительное общение

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 4.3 Роли и ролевые ожидания в общении

Лекция (урок):

1) Типы ролей в общении

2) Ожидания ролей от партнёра по общению

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 5. Общение как коммуникация
 
Тема 5.1 Основные понятия, элементы, функции и структура коммуникаций

Лекция (урок):

1) Понятие коммуникации

2) Элементы коммуникации: субъект, объект, само сообщение, средства пересылки сообщения, канал связи, результат

3) Отличие понятий: коммуникация и общение

4) Схема коммуникаций

5) Теории коммуникаций

6) Коммуникативная компетентность

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Лекция (урок):

1) Виды коммуникативных ролей

2) Понятие манипуляции

3) Манипуляции в общении

4) Манипуляция как метод воздействия на людей

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 5.2 Коммуникационные роли и манипуляции

Практическое занятие:

Коммуникационные роли и манипуляции

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 5.3 Барьеры коммуникаций

Лекция (урок):

1) Ошибки, которые возникают в процессе коммуникаций

2) Группы ошибок в коммуникациях

3) Факторы, отрицательно влияющие на передачу информации и общение

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 6. Техники и приёмы общения
 
Тема 6.1 Основные понятия и виды слушания

Лекция (урок):

1) Процесс слушания

2) Определение понятия слушание

3) Виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое

4) Проблема понимания

0,5
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 6.2 Техники и приёмы общения

Лекция (урок):

1) Виды техник слушания

2) Активное слушание

3) Приёмы общения

4) Техники общения

2
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 7. Деловое общение
 
Тема 7.1 Понятие, структура делового общения

Лекция (урок):

1) Понятие делового общения

2) Деловая беседа: особенности, правила, принципы

3) Функции деловой беседы  

4) Структура деловой беседы

5) Стратегические принципы делового общения

1
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 7.1 Написать резюме
Самостоятельная работа:

Письменная работа

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 7.2 Виды делового общения

Лекция (урок):

1) Деловые беседы

2) Деловые переговоры

3) Деловые совещания

4) Деловые дискуссии

1
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 7.2 Выполнить задание по учебнику
Самостоятельная работа:

Устная работа

3
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 7.3 Этические принципы общения

Лекция (урок):

1) Этикет и культура поведения, общения делового человека

2) Культура общения по телефону

3) Основные заповеди и принципы делового этикета

0,5
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 8. Суггестивность (внушаемость) слова
 
Тема 8.1 Основные понятия и теории суггестивности

Лекция (урок):

1) Понятие суггестия (внушаемости)

2) Свойства личности, поддающейся внушению

3) Особенности внушения

4) Сила слова (суггестивность слова)

5) Отличие гипноза и суггестивности

1
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 8.1 Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи на тему: «Защита от внушения»
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Раздел 9. Конфликты в общении
 
Тема 9.1 Конфликт и толерантность

Лекция (урок):

1) Конфликт и толерантность, отличие этих понятий и их особенности

2) Структура и участники конфликта

3) Мотивы сторон в конфликте

1
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 9.2 Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Лекция (урок):

1) Причины конфликтов

2) Виды конфликтов и способы их разрешения

3) Особенности эмоционального реагирования в конфликтах

4) Последствия конфликтов

5) Различные виды приёмов саморегуляции и рефлексии

1
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Тема 9.2 Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Практическое занятие:

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

4
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
Консультации:
6
К 1.5,К 3.8,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Психология общения» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Коноваленко М.Ю., Коноваленко В.А.  Психология общения:Учебник для СПО. - Юрайт, 2017. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Корягина Н.А., Антонова Н.В,Овсянникова С.В. Психология общения:учебник и практикум для СПО. - Юрайт, 2017. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
.
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.