ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
26.02.03 – ОП.07. – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
26.02.03 – ОП.07. – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № )», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.5 Действия при авариях
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.2 Поддержание судна в мореходном состоянии
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.3 Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.4 Использование спасательных средств
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.5 Применение средств первой медицинской помощи на судах
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1 Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2 Маневрировать и управлять судном.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3 Эксплуатировать судовые энергетические установки.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4 Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.1 Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.4 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.5 Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.6 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.7 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.1 Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.2 Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 4.1 Оценивать эффективность и качество работы судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 4.2 Находить оптимальные варианты планирования рейса судна, технико-экономических характеристик эксплуатации судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 4.3 Использовать современное прикладное программное обеспечение для сбора, обработки и хранения информации и эффективного решения различных задач, связанных с эксплуатацией судна.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Коммерческая эксплуатация судна
- Производственная (по профилю специальности) практика
- Судовое радиооборудование
- Технология перевозки грузов водным транспортом
- Управление судном и безопасность мореплавания
- Теория и устройство судна
- Технические средства судовождения
- Электрооборудование судов
- Организация судовых работ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)
- Работа с судовыми устройствами
- Экологические основы природопользования
- География морского судоходства
- Основы производственной деятельности на морских судах
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Электроника и электротехника
- Индивидуальный проект по Информатике
- Обществознание (включая экономику и право)
- Основы безопасности жизнедеятельности
- Практикум по Математике
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Управление судном и безопасность мореплавания
- Навигационная гидрометеорология
- Производственная (по профилю специальности) практика
- Технология перевозки грузов водным транспортом
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 102 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, мероприятия по защите работающих и населения от их негативного воздействия
Лекция (урок):
1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Модели безопасного поведения при возникновении таких ситуаций.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности (на водном транспорте) и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера
Самостоятельная работа:
Устная работа
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 1.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
Лекция (урок):
1. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны
2. Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера. Современные средства поражения, их поражающие факторы
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 1.2 Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
Практическое занятие:
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Лекция (урок):
1. Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Инженерная защита населения от ЧС.
2. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты населения
3. Пожарная безопасность и правила безопасного поведения при пожарах. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 1.3 Задачи и основные мероприятия гражданской обороны и РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Самостоятельная работа:
Письменная работа
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Лекция (урок):
Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов на суда и береговые объекты водного транспорта
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 1.4 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
Практическое занятие:
Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Раздел 2. Основы военной службы
Тема 2.1 Основы обороны государства
Лекция (урок):
1. Национальная безопасность и национальные интересы России. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации
2. Назначение, функции и основные задачи Вооружённых Сил РФ и управление ими
3. Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи. Военные округа и флоты
4. Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития. Реформа Вооружённых Сил
5. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 2.1 Основы обороны государства
Практическое занятие:
Основы обороны государства
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Лекция (урок):
1. Правовые основы военной службы
2. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни
3. Воинская обязанность, её задачи и основные составляющие. Перечень военно-учетных специальностей.
4. Прохождение военной службы по призыву.
5. Прохождение военной службы по контракту
6. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
7. Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы и эксплуатации основных видов вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских частей и подразделений, имеющим военно-учётные специальности, родственные специальностям учебного заведения
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 2.2 Военная служба - особый вид федеральной государственной службы
Самостоятельная работа:
Строевой устав. Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Лекция (урок):
1. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы
2. Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации
3. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 2.3 Основы военно-патриотического воспитания
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Лекция (урок):
1. Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях, разрывах связок и мышц
2. Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника
3. Первая помощь при травмах груди, живота и области таза
4. Первая помощь при травматическом шоке
5. Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел
6. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
7. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, электротравме
8. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Правила наложения повязок и кровоостанавливающего жгута.
9. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах.
10. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Практическое занятие:
Основы медицинских знаний и медико-санитарная подготовка
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
Тема 2.4 Основы медицинских знаний и медико-санитарная подготовка
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
К 1.5,К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,К 3.5,К 3.6,ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 2.4,ПК 2.5,ПК 2.6,ПК 2.7,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 4.1,ПК 4.2,ПК 4.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Е.Л.Побежимова Безопасность жизнедеятельности:Учебник для СПО. - ИЦ "Академия", 2020. -
2. Курбатов В.А., Рысин Ю.С., Яблочников С.Л. Безопасность жизнедеятельности. Основы чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93574.html
6.2 Дополнительная литература
1. В. И. Каракеян, И. М. Никулина Безопасность жизнедеятельности :Учебник и практикум для СПО. - Юрайт, 2018. -
2. В. С. Алексеев, О. И. Жидкова, И. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Научная книга, 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87073.html
3. Г. В. Тягунов, А. А. Волкова, В. Г. Шишкунов, Е. Е. Барышев Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87788.html
4. Материалы официального сайта Министерства обороны Российской Федерации [Электронный ресурс]:. - , . - – Режим доступа: http://mil.ru
5. Материалы официального сайта Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации [Электронный ресурс]:. - , . - – Режим доступа: http://rosgvard.ru
6. Материалы официального сайта МЧС России [Электронный ресурс]:. - , . - – Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.