2020-2021_26_02_05_51-20-1234-6217_osf_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.05 – ОУД.02 – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОУД.02 – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 443)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Кальченко А.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 175 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
48
69
В том числе: 
Практические занятия
117
48
69
Самостоятельная работа
48
20
28
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
175
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно – фонетический
 
Практическое занятие:

1. Английский язык как язык международного общения. Алфавит. Морской алфавит. Знакомство с английской транскрипцией. Правила чтения согласных и гласных букв.

2. Отработка навыка чтения согласных и гласных букв в тренировочных упражнениях. Приветствие

3. Понятие артикля как части речи; определенный и неопределенный артикль, их функции в предложении и правила употребления. Глагол tobe (is) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

4.Повелительного наклонение. Правила образования. Выполнение тренировочных упражнений.

5.Имя прилагательное, его место в предложении. Выполнение тренировочных упражнений.

6. Введение предлогов места и направления. Особенности употребления английских предлогов. Их отличие от предлогов русского языка

7. Правил образования множественного числа имени существительного. Исключения

8.Множественная форма глагола to be(are)в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении.

9.Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление

10.Знакомство с английскими вопросительными словами. Виды вопросительных предложений. Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса

11.Формирование навыка употребления разных видов вопроса на основе текста “Tall ship”.

12. Контрольная работа № 3.

9
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.1 Приветствие
Самостоятельная работа:

Устная работа 

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1.Личные местоимения. Спряжение глагола to be.Формирование навыка употребления личных местоимений в простом английском предложении.

2 Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.

3. Отработка притяжательного падежа в речевых упражнениях. Чтение текста “The Novikovs”; разговорная практика

4.Личные местоимения в объектном падеже. Образование и употребление прямого и косвенного дополнения.

5. Объяснение правила употребления оборота thereis/are; его перевод на русский язык.

6.Выполнение упражнений на совершенствование навыка употребления оборота thereis/are в устной речи.

10
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.2 Семья курсанта
Самостоятельная работа:

Письменная работа

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1. Основные правила употребления неопределённых местоимений some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Введение лексики классного обихода.

2. Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в монологической и диалогической речи

3.Правила употребления местоимений much,many, little,few с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Выполнение тренировочных упражнений

10
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.3 На уроке английского языка
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1.Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат и образования времени. Введение лексики по теме “Time”.

2.Закрепление в устной речи английских числительных. Формирование первичных навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”.

3. Контрольная итоговая работа за 1 семестр.

10
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.4 Месяцы года.Время
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Артикль. Глагол to be.
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Множественное число. Предлоги места и направления.
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Личные и притяжательные местоимения.
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Much, many, little, few, some, any.
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
2 семестр
 
Раздел 2. Основной курс
 
Практическое занятие:

1.Понятие о Present Simple; правила образования и употребления. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Наречия неопределенного времени.

2.Первичное закрепление грамматического материала в разговорной практике.

3. Глагол let в повелительном наклонении. Образование и употребление отрицательной формы повелительного наклонения.

4. Выполнение тренировочных грамматических упражнений. Отработка навыка поискового чтения на базе текста “The Novikov’s” .

5. Устная практика по теме: “About yself”.

6. Разговорная практика по теме: “About my friend’s family”.

9
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.1 Семья друга
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.2 Распорядок дня курсанта морского колледжа
Практическое занятие:

1.Отработка лексики темы и формирование навыка разговорной речи в тренировочных упражнениях

13
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1.Совершенствование навыков устной речи по теме: My studies at the maritime college

2.Правила образования степеней сравнения односложных и многосложных имен прилагательных. Исключения

3.Закрепление грамматического материала в устной речи

4.Правила образование степеней сравнения наречий и особенности их употребления

5.Местоимение-существительное. Формы образования.

6. Повторение изученного. Контрольная работа № 11

13
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.3 Учеба в морском колледже
Самостоятельная работа:

Письменная работа

7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1. Введение лексического материала теме: “Seasons”. Первичная отработка и закрепление его в устной практике.

2. Безличные предложения. Использование безличных предложений в монологической и диалогической речи по теме Seasons”.

3. Устная практика по теме “Seasons”.

15
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.4 Времена года. Климат
Самостоятельная работа:

Устная работа

7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1.Понятие о ParticipleI. Правилаобразование иупотребления; его функции в предложении.

2.The Present Progressive Tense.Образование, употребление

3.Закрепление грамматического материала в упражнениях.

4.Способы выражения будущего времени при помощи выражения to be going to + Infinitive.

5.Выполнение тренировочных грамматических упражнений

6.Знакомство с лексикой по теме“At the English lesson».Первичная отработка лексики на базе текста.

7.Отработка лексико-грамматического материала в речевых упражнениях

8.Правила образование производных местоимений от some, any, no, every. Случаи употребления существительных только в ед. и только во мн. числе.

9.Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в упражнениях

15
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.5 В морском колледже
Самостоятельная работа:

Устная работа

7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Практическое занятие:

1.Устная практика по теме “At the Maritime College”. Введение ЛЕ по теме.

2.Умение задавать вопросы по теме.

3.Монологическая речь по теме: «At the Maritime College»

4.Past Simple. Образование и употребление утвердительных, вопросит. и отрицательных предложений.

5.Понятие неправильных глаголов и их употребление в Past Simple.

6.Глагол to be, to have in Past Simple.

7.Отработка навыка устной разговорной речи на основе темы”At the Maritime college”

8.Устная практика по теме “At the Maritime College”

9.Повторение устных тем с использованием изученных лексических единиц и грамматических конструкций

10.Обобщающее повторение изученного материала.

13
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.6 Биография курсанта морского колледжа
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

7
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Present Simple
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Степени сравнения прилагательных и наречий
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Рresent Continuous
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Безличные предложения
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Производные от some, any,no,every
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Past Simple
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
2. Китаевич Б.Е. Учебник английского языка для моряков:. - РКонсульт, 2015. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Гогина Н.А. Теоретическая грамматика английского языка в схемах и таблицах:. - ТрансЛит, 2015. - 
 
2. Митрошкина, Т. В. Английские предлоги:справочник. - Тетралит, 2016. - 
 
3. Соловьёва, К. В. Грамматика английского языка в таблицах (начальный этап обучения):учебно-методическое пособие для студентов средне-специальных учебных заведений. - , 2016. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
.
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.