ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.03 – ОУД.08 – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
26.02.03 – ОУД.08 – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
шифр и полное наименование
Старший техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Физика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 441)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 6 Работать в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 205 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Введение в физику
Лекция (урок):
Введение. Предмет физика и техника. Физическая картина мира.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Роль эксперимента и теории в процессе познания природы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 1.2 Роль эксперимента и теории в процессе познания природы
Самостоятельная работа:
Устная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Раздел 2. Механика с элементами теории относительности
Лекция (урок):
Механическое движение и его виды. Относительность движения.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.1 Механическое движение и его виды.
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.2 Равномерное прямолинейное движение.
Лекция (урок):
Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координаты и пройденный путь.
Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.2 Определение скорости тела относительно различных систем отчёта
Практическое занятие:
Пр.р. № 1. «Определение скорости тела относительно различных систем отчёта».
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.2 Определение параметров движения при свободном падении тела
Практическое занятие:
Пр. р. № 2. «Определение параметров движения при свободном падении тела».
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Равномерное движение материальной точки по окружности
Поступательное и вращательное движения твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.3 Равномерное движение материальной точки по окружности.
Самостоятельная работа:
Письменная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.4 Основная задача динамики.
Лекция (урок):
Основная задача динамики. Масса
Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона
Сила всемирного тяготения. Сила тяжести, Вес тела.
Силы. Сила трения. Сила упругости.
Применение законов Ньютона на примерах решения задач
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.4 Движение тела под действием нескольких сил
Практическое занятие:
Пр.р.№3. «Движение тела под действием нескольких сил»».
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.4 Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести
Практическое занятие:
Пр.р. № 4«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Реактивное движение. Реактивная сила. Закон охранения момента импульса.
Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии
Закон сохранения импульса
Закон сохранения полной механической энергии.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.5 Реактивное движение.
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 2.6 Небесные координаты.
Лекция (урок):
Небесные координаты. геоцентрическая и гелио-центрическая система мира.
Принцип относительности Галилея-Эйнштейна. Закон сложения скоростей.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
Лекция (урок):
Основные положения МКТ. Давление
Уравнение состояния идеального газа
Решение задач на тему :Уравнение саостояния идеального газа»
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 3.1 Основные положения МКТ.
Самостоятельная работа:
устная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Температура. Абсолютная шкала температур.
Изопроцессы. Газовые законы.
Графики изопроцессов.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Самостоятельная работа:
Письменная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа.
Первое начало термодинамики. Понятие о втором начале термодинамики. Необратимость тепловых процессов.
Тепловая машина. КПД тепловых двигателей
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 3.3 Внутренняя энергия.
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 3.4 Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха
Лекция (урок):
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 3.5 Агрегатные состояния вещества
Практическое занятие:
Пр. р. №5. Агрегатные состояния вещества
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Контрольная работа за I семестр
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Раздел 4. Основы электродинамики
Лекция (урок):
Кристаллическая структура твердых тел. Кристаллическая решетка
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 3.5 Кристаллическая структура твердых тел.
Самостоятельная работа:
Письменная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.1 Электризация тел. Заряд.
Лекция (урок):
Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда
Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.1 Проводники и диэлектрики в электрическом поле
Практическое занятие:
Пр. р. №6. Проводники и диэлектрики в электрическом поле
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.2 Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения
Лекция (урок):
Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.2 Изучение последовательного соединения конденсаторов
Практическое занятие:
Пр. р. №7. Изучение последовательного соединения конденсаторов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.2 Изучения параллельного соединения конденсаторов
Практическое занятие:
Пр. р. №8. Изучения параллельного соединения конденсаторов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.3 Электрический ток.
Лекция (урок):
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.3 Последовательное и параллельное соединение резисторов
Практическое занятие:
Пр. р. № 9. Последовательное и параллельное соединение резисторов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.3 Работа и мощность тока
Практическое занятие:
Пр. р. №10. Работа и мощность тока
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.4 Электрическая проводимость веществ.
Лекция (урок):
Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость
Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.4 Полупроводниковые приборы
Практическое занятие:
Пр. р. № 11. Полупроводниковые приборы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.5 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
Практическое занятие:
Пр. р. № 12. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.5 Исследование фоторезистора
Практическое занятие:
Пр. р. № 13. Исследование фоторезистора
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Самостоятельная работа:
Подготовка доклада
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 4.6 Явление электромагнитной индукции
Практическое занятие:
Пр.р. № 14. Явление электромагнитной индукции.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Раздел 5. Колебания и волны
Тема 5.1 Колебательное движение.
Лекция (урок):
Колебательное движение. Виды колебательного движения
Свободные и вынужденные гармонические колебания
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.1 Изучение колебаний нитяного маятника
Практическое занятие:
Пр. р. №15. Изучение колебаний нитяного маятника
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний
Вынужденные электромагнитные колебания.
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.2 Свободные электромагнитные колебания в контуре.
Самостоятельная работа:
Устная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность. Трансформатор
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.3 Закон Ома для цепей переменного тока.
Самостоятельная работа:
Письменная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.4 Электромагнитные волны.
Лекция (урок):
Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.4 Принципы радиосвязи
Практическое занятие:
Пр. р. 16. Принципы радиосвязи
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления
Построение изображения в собирающей линзе
Построение изображения в рассеивающей линзе
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 5.5 Отражение света.
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Лекция (урок):
Модель атома резерфорда и Бора
Линейчатые спектры
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
Тема 6.1 Модель атома резерфорда и Бора.
Самостоятельная работа:
Подготовка презентации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2018. -
2. Горлач, В.В. Физика:учебное пособие для спо. - Юрайт, 2018. -
6.2 Дополнительная литература
1. Кочеев, А. А. Физика. Молекулярная физика, термодинамика, электричество и магнетизм [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО. - Про-фобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96031.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.