2020-2021_26_02_05_51-20-1234-6217_osf_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.05 – ОУД.03 – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОУД.03 – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 443)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Математических и естественнонаучных дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., И.А. Голенкова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
- Квалификационный экзамен
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 384 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
250
112
138
В том числе: 
Лекционные занятия
250
112
138
Самостоятельная работа
116
48
68
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
384
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Алгебра
 
Введение
Лекция (урок):

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Роль математики в подготовке специалистов судомехаников.

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Лекция (урок):

1.Целые и рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические операции с рациональными числами

2.Действительные числа. Десятичные приближения действительных чисел. Действия над действительными числами. Геометрическое изображение множества действительных чисел.

3. Модуль числа.

4.Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

24
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.1.Алгебра.Развитие понятия о числе.
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

9
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Лекция (урок):

1.Переменные. Преобразование буквенных выражений. Уравнения. Решение уравнений. 2.Зависимости. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

3.Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

4.График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. 5.Преобразование графиков функций: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой .

6.Свойства функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, непрерывность. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции.

7.Схема исследования функции.

8.Обзор свойств и графики простейших функций. Линейная, квадратичная, рациональная, степенная функции.

9.Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Условия существования обратной функции.

10. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (решение уравнений и неравенств с помощью графика, метод интервалов).

23
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.2 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции.
Самостоятельная работа:

Устная работа 

9
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.3.Корни, степени и логарифмы.
Лекция (урок):

1.Степени с натуральным, рациональным и действительным показателем, их свойства.

2.Корни натуральной степени из числа, их свойства.

3.Преобразование рациональных, степенных, показательных выражений и выражений, содержащих корни.

4.Решение простейших показательных уравнений. Самостоятельная работа.

5.Решение простейших иррациональных уравнений.

6.Логарифм с произвольным основанием. Десятичные и натуральные логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Формула перехода к новому основанию. Логарифмирование и потенцирование.

7. Преобразование логарифмических выражений.

8.Логарифмические уравнения, методы их решения.

9.Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график.

10. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.3.Корни, степени и логарифмы.
Самостоятельная работа:

Письменная работа

10
 
Консультации:
0
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 2. Аналитическая геометрия
 
Лекция (урок):

1.Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

2.Векторы на плоскости и в пространстве. Скалярные и векторные величины. Применение векторов в механике. Модуль вектора. Равенство векторов.

3.Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

4.Компланарные векторы. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами.

5.Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

6. Действия над векторами в координатах.

7.Скалярное произведение векторов.

8.Уравнение сферы, плоскости. Уравнения прямой: с заданным нормальным вектором; с заданным направляющим вектором; в отрезках на осях; проходящей через две точки; с заданным угловым коэффициентом

23
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.1. Аналитическая геометрия и элементы векторной алгебры. Координаты и векторы.
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

10
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 3. Геометрия
 
Лекция (урок):

1. Геометрия Евклида. Современная аксиоматика евклидовой геометрии. Неевклидова геометрия. От геометрии к логике.

2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (прямые в пространстве; признак скрещивающихся прямых; прямая и плоскость в пространстве; плоскости в пространстве). Угол между прямыми.

3. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности плоскостей. Параллельное проектирование.

4. Типовые задачи на построение. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

5. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.1.Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве.
Самостоятельная работа:

Письменная работа

10
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
2 семестр
 
Раздел 4. Элементы комбинато-

рики.

 
Тема 4.1. Элементы комбинаторики.
Лекция (урок):

1.Основные понятия комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. 2.Решение задач на подсчет перестановок, сочетаний, размещений.

3.Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

18
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Контрольная работа
Лекция (урок):
20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.1. Элементы комбинаторики.
Самостоятельная работа:

Устная работа

12
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 5. Тригонометрия
 
Лекция (урок):

1.Радианная мера угла. Вращательное движение. Перевод величин углов из градусной меры в радианную и наоборот.

2.Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (2 способа).

3.Основные тригонометрические тождества.

4.Формулы приведения.

5.Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов (без вывода).

6.Синус, косинус, тангенс двойного угла (с выводом).

7.Синус, косинус, тангенс половинного угла.

8.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

9.Преобразование простейших тригонометрических выражений

10.Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график.

11.Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график.

12.Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции их свойства и график.

13.Решение простейших тригонометрических уравнений

14.Решение типовых тригонометрических уравнений: алгебраических относительно одной из тригонометрических функций; допускающих понижение порядка; однородных. 15.Решение простейших тригонометрических неравенств.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.1. Тригонометрия. Основы тригонометрии.
Самостоятельная работа:

Повторение изученного материала

12
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 6. Стереометрия
 
Лекция (урок):

1.Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2.Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед, куб. Площадь боковой и полной поверхности призмы. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы.

3.Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Формулы объема пирамиды.

4.Сечения призмы и пирамиды. Решение задач на построение сечений. 5.Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

6.Решение задач по теме. Самостоятельная работа.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.1.Стереометрия. Многогранники.
Самостоятельная работа:

Устная работа

12
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Лекция (урок):

1.Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Формулы объема цилиндра и конуса. Решение задач. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2. Шар и сфера, их сечения. Площадь поверхности сферы. Объём шара. Касательная плоскость к сфере. Самостоятельная работа.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.2. Тела и поверхности вращения.
Самостоятельная работа:

Подготовка презентации

12
 
Консультации:
2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 7. Начала математиче-

ского анализа

 
Лекция (урок):

1.Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности2. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, ее сумма.

3. Предел функции в точке. Понятие о непрерывности функций.

4. Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

5. Таблица производных. Вычисление производных основных элементарных функций.

6. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Самостоятельная работа.

7. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

8. Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

9. Задача интегрирования.

10. Первообразная и интеграл. Таблица интегралов. Вычисление неопределенных интегралов по таблице.

11.Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

12. Решение прикладных задач. Примеры применения интеграла в физике: нахождение перемещения, работы, массы, электрического заряда.

13. Примеры применения интеграла в геометрии: нахождение площадей плоских фигур, объёмов пространственных тел.

14. Контрольная работа.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 7.1. Начала математического анализа. Предел последовательности. Предел

функции. Дифференцирование и интегрирование.

Самостоятельная работа:

Письменная работа

10
 
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 8. Уравнения
 
Лекция (урок):

1.Равносильность уравнений. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.

2.Решение иррациональных уравнений.

3.Основные приемы решения показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений (разложение на множители, введение новой переменной, подстановка, графический метод)

4.Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств. Метод интервалов.

5. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух нелинейных уравнений с двумя переменными.

6. Общие приёмы решения систем неравенств. Решение систем неравенств с одной и двумя переменными.

7.Составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

8.Контрольная работа.

20
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 8.1. Алгебра. Уравнения и неравенства.
Самостоятельная работа:

Устная работа

10
 
Консультации:
1
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Башмаков, М.И. Математика:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. И. А. Кочеткова, Ж. И. Тимошко, С. Л. Селезень Математика. Практикум [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84874.html 
 
2. Н. Б. Карбачинская, Е. С. Лебедева, Е. Е. Харитонова, М. М. Чернецов Математика [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49604.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
.
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.