ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
26.02.05 – ОП.04. – 2020 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Материаловедение»
26.02.05 – ОП.04. – 2020 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Материаловедение»
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 443)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Общепрофессиональных дисциплин и физвоспитания, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Материаловедение»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.5 Эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.8 Надлежащее использование ручных инструментов, станков и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судне
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 1.9 Техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.1 Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2 Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3 Выполнять техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.4 Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.5 Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.1 Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.2 Применять средства по борьбе за живучесть судна.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 2.3 Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.1 Планировать работу структурного подразделения.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.2 Руководить работой структурного подразделения.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 3.3 Анализировать процесс и результаты деятельности структурного подразделения.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Материаловедение» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Теория и устройство судна
- Техническая термодинамика и теплопередача
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 79 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Физико-химические закономерности формирования структуры материалов
Лекция (урок):
1. Вещества аморфные и кристаллические. Строение металлов. Кристаллизация металлов.
2. Дефекты кристаллического строения.
3. Свойства металлов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 1.1 Структура и свойства материалов
Практическое занятие:
Практическая работа № 1. Ознакомление с методикой измерения твердости по Роквеллу и Бринеллю
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Лекция (урок):
1. Понятия о сплавах. Классификация и структура металлов и сплавов
2. Диаграммы состояния двойных сплавов. Физические и механические свойства сплавов в равновесном состоянии. Построение диаграммы двойных сплавов
3. Железо и его соединения с углеродом. Диаграмма состояния Fe – Fe3C (железо-цементит)
4. Характеристика диаграммы состояния железо-цементита, ее критические точки и линии
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 1.2 Диаграммы состояния металлов и сплавов
Практическое занятие:
Практическое занятие № 2. Анализ диаграммы состояния железо-цементита
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Лекция (урок):
1. Определение и классификация видов термической обработки. Превращение в металлах и сплавах при нагреве и охлаждении. Оборудование, применяемое при термической обработке. Влияние термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов
2. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. Определение и классификация основных видов химико-термической обработки металлов и сплавов. Цементация и азотирование стали и их применение на деталях судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Структура и свойства металлов после химико-термической обработки
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 1.3 Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов
Самостоятельная работа:
Подготовка докладов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Раздел 2. Материалы, применяемые в машино- и приборостроении
Лекция (урок):
1. Общие требования, предъявляемые к конструкционным и эксплуатационным материалам. Классификация конструкционных материалов
2. Структура, свойства, маркировка по ГОСТ и применение серового, высокопрочного и ковкого чугунов
3. Углеродистые стали, их классификация и технические характеристики. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали. Применение углеродистых сталей в судостроении
4. Легированные стали, их классификация. Влияние легирующих компонентов на свойства стали. Маркировка и область их применения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Практическое занятие:
Практическое занятие № 3. Изучение свойств, структуры чугунов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Практическое занятие:
Практическое занятие № 4. Изучение структуры и свойств углеродистых сталей
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.1 Конструкционные и эксплуатационные материалы
Практическое занятие:
Практическое занятие № 5. Определение марки стали методом пробы на искру
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.1 Конструкционные и эксплуатационные материалы
Практическое занятие:
Практическое занятие № 6. Расшифровка марок черных металлов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.2 Износостойкие материалы
Лекция (урок):
1. Материалы, устойчивые к абразивному изнашиванию: свойства, классификация, маркировка и область применения
2. Антифрикционные материалы: их классификация, свойства, применение металлических и неметаллических материалов
3. Сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.3 Износостойкие материалы
Практическое занятие:
Практическое занятие № 7. Изучение структуры и свойств баббитов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Лекция (урок):
1. Коррозия металлов и ее виды. Химическая и электрохимическая коррозия, сущность процессов разрушения.
2. Основные способы защиты деталей машин и конструкций от коррозии. Особенности химического состава и свойств коррозионно-стойких материалов.
3. Коррозионно-стойкие материалы и покрытия.
4. Жаростойкие, жаропрочные и хладостойкие материалы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.7 Материалы, устойчивые к воздействию температуры и рабочей среды
Практическое занятие:
Практическое занятие № 8. Расшифровка марок цветных металлов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Лекция (урок):
1. Простые и сложные пластмассы, их классификация, свойства, достоинства и недостатки. Применение в промышленности и на транспорте.
2. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. Применение в судостроении
3. Древесина, ее основные свойства. Разновидности древесных материалов
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 2.8 Неметаллические материалы
Самостоятельная работа:
Устная работа
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами
Тема 3.1 Материалы с особыми магнитными свойствами
Самостоятельная работа:
1. Классификация материалов по магнитным характеристикам и свойствам
2. Низко и высоко частотные магнитно-мягкие материалы
3. Магнитно-твердые материалы
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 3.2 Материалы с особыми тепловыми свойствами
Самостоятельная работа:
Классификация, маркировка и свойства материалов с особыми тепловыми свойствами
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 3.3 Материалы с особыми электрическими свойствами
Самостоятельная работа:
1. Классификация материалов с особыми электрическими свойствами
2. Материалы с высокой электрической проводимостью, полупроводниковые материалы, диэлектрики
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Раздел 4. Инструментальные материалы
Тема 4.1 Материалы для режущих и измерительных инструментов
Лекция (урок):
1. Материалы для режущих инструментов. Классификация, марки, область применения
2. Стали для измерительных инструментов. Классификация, марки, область применения
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
Тема 4.2 Стали для инструментов обработки металлов давлением
Самостоятельная работа:
Классификация, обозначение, состав и основные свойства сталей для обработки деталей давлением
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3,ПК 1.4,ПК 1.5,ПК 2.1,ПК 2.2,ПК 2.3,ПК 3.1,ПК 3.2,ПК 3.3,К 1.4,К 1.5,К 1.8,К 1.9
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Материаловедение» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. А. Г. Мельников, И. А. Хворова, Е. П. Чинков Материаловедение [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Профобразование, 2021. - – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/99930
2. Г. П. Фетисов Материаловедение и технология материалов. В 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. - – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/428896
3. А. Г. Алексеев, Ю. М. Барон, М. Т. Коротких Технология конструкционных материалов [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Политехника, 2016. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59723.html
4. О. В. Пасютина Материаловедение [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2018. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84885.html
6.2 Дополнительная литература
1. Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко Материаловедение:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. -
2. В. А. Слесарчук Материаловедение и технология материалов [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67649.html
3. Алексеев В.С. Материаловедение [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Научная книга, 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87077.html
4. С. И. Богодухов, А. Д. Проскурин, Е. А. Шеин, Е. Ю. Материаловедение [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91890.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.