ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык (английский)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Английского языка, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Английский язык как язык международного общения. Алфавит. Морской алфавит. Знакомство с английской транскрипцией. Правила чтения согласных и гласных букв.
2. Отработка навыка чтения согласных и гласных букв в тренировочных упражнениях. Приветствие
3. Понятие артикля как части речи; определенный и неопределенный артикль, их функции в предложении и правила употребления. Глагол tobe (is) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
4.Повелительного наклонение. Правила образования. Выполнение тренировочных упражнений.
5.Имя прилагательное, его место в предложении. Выполнение тренировочных упражнений.
6. Введение предлогов места и направления. Особенности употребления английских предлогов. Их отличие от предлогов русского языка
7. Правил образования множественного числа имени существительного. Исключения
8.Множественная форма глагола to be(are)в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении.
9.Указательные местоимения в английском языке. Образование и употребление
10.Знакомство с английскими вопросительными словами. Виды вопросительных предложений. Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса
11.Формирование навыка употребления разных видов вопроса на основе текста “Tall ship”.
12. Контрольная работа № 3.
1.Личные местоимения. Спряжение глагола to be.Формирование навыка употребления личных местоимений в простом английском предложении.
2 Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования.
3. Отработка притяжательного падежа в речевых упражнениях. Чтение текста “The Novikovs”; разговорная практика
4.Личные местоимения в объектном падеже. Образование и употребление прямого и косвенного дополнения.
5. Объяснение правила употребления оборота thereis/are; его перевод на русский язык.
6.Выполнение упражнений на совершенствование навыка употребления оборота thereis/are в устной речи.
1. Основные правила употребления неопределённых местоимений some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Введение лексики классного обихода.
2. Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в монологической и диалогической речи
3.Правила употребления местоимений much,many, little,few с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Выполнение тренировочных упражнений
1.Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат и образования времени. Введение лексики по теме “Time”.
2.Закрепление в устной речи английских числительных. Формирование первичных навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”.
3. Контрольная итоговая работа за 1 семестр.
1.Понятие о Present Simple; правила образования и употребления. Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы. Наречия неопределенного времени.
2.Первичное закрепление грамматического материала в разговорной практике.
3. Глагол let в повелительном наклонении. Образование и употребление отрицательной формы повелительного наклонения.
4. Выполнение тренировочных грамматических упражнений. Отработка навыка поискового чтения на базе текста “The Novikov’s” .
5. Устная практика по теме: “About yself”.
6. Разговорная практика по теме: “About my friend’s family”.
1.Отработка лексики темы и формирование навыка разговорной речи в тренировочных упражнениях
1.Совершенствование навыков устной речи по теме: My studies at the maritime college
2.Правила образования степеней сравнения односложных и многосложных имен прилагательных. Исключения
3.Закрепление грамматического материала в устной речи
4.Правила образование степеней сравнения наречий и особенности их употребления
5.Местоимение-существительное. Формы образования.
6. Повторение изученного. Контрольная работа № 11
1. Введение лексического материала теме: “Seasons”. Первичная отработка и закрепление его в устной практике.
2. Безличные предложения. Использование безличных предложений в монологической и диалогической речи по теме Seasons”.
3. Устная практика по теме “Seasons”.
1.Понятие о ParticipleI. Правилаобразование иупотребления; его функции в предложении.
2.The Present Progressive Tense.Образование, употребление
3.Закрепление грамматического материала в упражнениях.
4.Способы выражения будущего времени при помощи выражения to be going to + Infinitive.
5.Выполнение тренировочных грамматических упражнений
6.Знакомство с лексикой по теме“At the English lesson».Первичная отработка лексики на базе текста.
7.Отработка лексико-грамматического материала в речевых упражнениях
8.Правила образование производных местоимений от some, any, no, every. Случаи употребления существительных только в ед. и только во мн. числе.
9.Закрепление лексических единиц и грамматических конструкций в упражнениях
1.Устная практика по теме “At the Maritime College”. Введение ЛЕ по теме.
2.Умение задавать вопросы по теме.
3.Монологическая речь по теме: «At the Maritime College»
4.Past Simple. Образование и употребление утвердительных, вопросит. и отрицательных предложений.
5.Понятие неправильных глаголов и их употребление в Past Simple.
6.Глагол to be, to have in Past Simple.
7.Отработка навыка устной разговорной речи на основе темы”At the Maritime college”
8.Устная практика по теме “At the Maritime College”
9.Повторение устных тем с использованием изученных лексических единиц и грамматических конструкций
10.Обобщающее повторение изученного материала.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.