2020-2021_26_02_05_51-20-1234-6217_osf_Обществознание (включая экономику и право)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Обществознание (включая экономику и право)»
26.02.05 – ОУД.10 – 2020 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание (включая экономику и право)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОУД.10 – 2020 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Обществознание (включая экономику и право)»

Специальность
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2020 г.
Рабочая программа дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 443)», учебного плана по специальности «26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ноженко Н.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном языке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в базовую часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Квалификационный экзамен
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 173 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
48
69
В том числе: 
Лекционные занятия
117
48
69
Самостоятельная работа
48
18
30
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Др
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
173
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений
 
Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Лекция (урок):

1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2.Двойственная природа человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Потребности, способности и интересы.

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.2 Духовная культура личности и общества
Лекция (урок):

1.Духовная культура личности и общества

2.Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества. Типы культур. Молодежные субкультуры. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.2 Формирование российского общества
Самостоятельная работа:

Устная работа 

3
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.3 Наука и образование в современном мире
Лекция (урок):

1.Наука и образование в современном мире

2.Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Лекция (урок):

1.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2.Мораль. Основные принципы и нормы морали. Рели-гия. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Искусство. Виды искусств. Роль морали, религии и искусства в жизни людей.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система
 
Тема 2.1 Общество как сложная динамическая система
Лекция (урок):

1.Общество как сложная динамическая система

2.Общество как сложная динамическая система. Основ-ные институты общества, их функции. Многовариа-тивность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.1 Духовный мир современной молодёжи в РФ
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

3
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.2 Особенности современного мира. Процессы глобализации. Глобальные проблем
Лекция (урок):

1.Особенности современного мира. Процессы глобали-зации. Глобальные проблемы человечества.

2.Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза человечеству. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 2.2 Глобальные проблемы современности
Самостоятельная работа:

Письменная работа 

3
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 3. Экономика
 
Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы
Лекция (урок):

1.Экономика и экономическая наука. Экономические системы

2.Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Факторы производства. Типы экономических систем.

8
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.1 Этапы развития экономической науки
Самостоятельная работа:

Устная работа

5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике
Лекция (урок):

1.Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

2.Спрос и предложение. Их факторы. Издержки, выручка, прибыль. Роль фирм в экономике. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Деньги. Банковская система и Роль центрального банка. Инфляция, её виды, причины возникновения. Налоги. Функции государства в экономике.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.2 Развитие государственного сектора в экономике
Самостоятельная работа:

Подготовка презентации

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.3 Рынок труда и безработица
Лекция (урок):

1.Рынок труда и безработица

2.Спрос на труд и его факторы. Предложения труда.роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, причины и последствия. Защита прав потребителя. Реальный и номинальный доход.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 3.4 Основные проблемы экономики России
Лекция (урок):

1.Основные проблемы экономики России.

2.Особенности современной экономики России. Экономические институты. Основные проблемы экономики России и её регионов. Россия в мировой экономике. Глобальные экономические проблемы.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Итоговая контрольная работа 
Лекция (урок):
2
 
2 семестр
 
Раздел 4. Социальные отношения
 
Тема 4.1 Социальная роль и стратификация
Лекция (урок):

1.Социальная роль и стратификация

2.Социальные отношения. Социальная стратификация.Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей. Социальный статус и престиж.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты
Лекция (урок):

1.Социальные нормы и конфликты

2.Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Социальный конфликт. Причины возникновения и пути разрешения социальных конфликтов.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.2 Конфликтология Р. Дарендорфа
Самостоятельная работа:

Устная работа

5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы
Лекция (урок):

1.Важнейшие социальные общности и группы

2.Особенности социальной стратификации в современной России. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в России. Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Семейное право и семейные правоотношения. Права и обязанности супругов. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 5. Политика
 
Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе
Лекция (урок):

1.Политика и власть. Государство в политической системе

2.Понятие власти. Политика как общественное явление. Политическая система. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Функции государства. Типология политических режимов. Условия формирования демократических институтов и традиций.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.1 Происхождение властных отношений в РФ
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.2 Участники политического процесса
Лекция (урок):

1.Участники политического процесса

2.Личность и государство. Политический статус личности. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Гражданское общество и государство. Политические партии и движения, их классификация.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.2 Международные политические организации
Самостоятельная работа:

Письменная работа 

5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.3 Элита и политическое лидерство
Лекция (урок):

1.Элита и политическое лидерство

2.Понятие политической элиты. Политическая элита, особенности её формирования в современной России.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.4 Избирательный процесс
Лекция (урок):

1.Избирательный процесс

2.Понятие и сущность избирательного права. Особенности избирательной компании Российской Федерации.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 5.4 Теория элит Г. Моска. Периодизация политической элиты
Самостоятельная работа:

Устная работа 

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 6. Право
 
Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений
Лекция (урок):

1.Правовое регулирование общественных отношений

2.Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права. Формы права. Действие нормативных актов.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.1 Право как регулятор человеческих отношений
Самостоятельная работа:

Подготовка презентации

4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.2 Основы конституционного права РФ
Лекция (урок):

Основы конституционного права РФ

Конституционное право как отрасль российского права. Виды власти. Понятие гражданства. Судебная система Российской Федерации. Обязанность защиты Отечества.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.2 Этапы становления конституционного строя в России
Самостоятельная работа:

Письменная работа 

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.3 Отрасли российского права
Лекция (урок):

1.Отрасли российского права

2.Гражданское право и гражданские правоотношения.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.3 Влияние отраслей права на общественную жизнь
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

2
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.4 Правосознание и правотворчество: понятие, структура, роль в жизни общества
Лекция (урок):

1.Правосознание и правотворчество: понятие, структура, роль в жизни общества

2.Роль правосознания в повседневной жизни индивида. Определение правотворчества, его цель и способы реализации.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.5 Международное право
Лекция (урок):

1.Международное право

2.Права человека. Международные нормативные акты по правам человека. Конвенция ООН о правах человека.

6
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Тема 6.5 Предпосылки образования международного права
Самостоятельная работа:

Устная работа 

5
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Раздел 7. Социальная сфера и духовная жизнь общества
 
Консультации:
4
ОК 1,ОК 2,ОК 3,ОК 4,ОК 5,ОК 6,ОК 7,ОК 8,ОК 9,ОК 10
 
Дифференцированный зачет
Лекция (урок):

Зачет

3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А.М. Волков, Е.А. Лютягина Обществознание. Основы государства и права:учебник для спо. - Юрайт, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Конституция РФ:. - , . - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. Обществознание: 10 класс (базовый уровень):. - Просвещение, 2019. - 
 
3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. Обществознание: 11 класс (базовый уровень):. - Просвещение, 2019. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Двигалева А.А. Обществознание:. - Санкт-Петербург, 2014. - 
 
3. Касьянов, В.В. Обществознание:учебник. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
.
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.