ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
26.02.03 – Раздел 1.09 – 2021 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
26.02.03 – Раздел 1.09 – 2021 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.03 Судовождение (приказ Минобрнауки России от 02.12.2020 г. № 691)», учебного плана по специальности «26.02.03 Судовождение», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- методы контроля местоположения с помощью САРП
Уметь:
- использовать методы определения местоположения с помощью САРП при планировании и осуществлении перехода.
Иметь практический опыт:
К 1.1 Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
Знать:
- виды тревожной сигнализации, используемые в САРП
Уметь:
- правильно выставлять значения алармов в настройках САРП.
Иметь практический опыт:
К 1.2 Несение безопасной ходовой навигационной вахты
Знать:
- факторы, влияющие на работу и точность получаемой информации.
Уметь:
- пользоваться радиолокатором и САРП, расшифровывать и анализировать, полученную информацию.
Иметь практический опыт:
К 1.3 Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания
Знать:
- ограничения САРП при маневрировании и управлении судном.
Уметь:
- правильно оценивать и обрабатывать информацию, отображаемую САРП, особенно, при маневре нашего судна и маневре судов-целей.
Иметь практический опыт:
К 1.9 Маневрирование судна
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 3.6 Вклад в безопасность персонала и судна
Знать:
- информационные источники, содержащие учебные пособия и инструкции по эксплуатации САРП.
Уметь:
- находить необходимые учебные пособия и инструкции по эксплуатации САРП.
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Знать:
- методы контроля местоположения судна с помощью САРП.
Уметь:
- обрабатывать информацию, отображаемую САРП.
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна;
Знать:
- оптимальные значения показаний репитеров САРП при маневрировании и управлении судном.
Уметь:
- интерпретировать и обрабатывать информацию, получаемую с помощью САРП.
Иметь практический опыт:
ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном;
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи;
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ по программе дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями раздела A-IV/2 Кодекса ПДНВ (пункт 2.2 Правила IV/2 Конвенции ПДНВ)
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
- Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
- Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)
- Производственная (по профилю специальности) практика
- Технология перевозки грузов водным транспортом
- Управление судном и безопасность мореплавания
- Безопасность жизнедеятельности
- Навигационная гидрометеорология
- Основы финансовой грамотности
- Подготовка специалиста с расширенной подготовкой по современным методам борьбы с пожаром в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела A-VI/3 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/3 Конвенции ПДНВ)
- Судовое радиооборудование
- Безопасность судоходства и охрана окружающей среды
- Коммерческая эксплуатация судна
- Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности
- Подготовка в соответствии с пунктами 1 - 3 раздела A-VI/4 Кодекса ПДНВ (пункт 1 Правила VI/4 Конвенции ПДНВ)
- Теория и устройство судна
- Технические средства судовождения
- Электрооборудование судов
- Организация судовых работ
- Основы материаловедения и технология слесарных работ
- Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)
- Работа с судовыми устройствами
- Экологические основы природопользования
- География морского судоходства
- Основы производственной деятельности на морских судах
- Погрузочно-разгрузочные работы
- Подготовка в соответствии с требованиями пункта 4 раздела A-VI/1 Кодекса ПДНВ
- Электроника и электротехника
- Основы безопасности жизнедеятельности
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 30 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
Лекция (урок):
Введение. Правила техники безопасности.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Тема 1. Общие положения и введение в курс
Практическое занятие:
Изучение общих переключений на рабочем месте.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
Виды перемещения эхо-сигналов судов - целей на экране САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Взаимосвязь правил в МППСС-72.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Взаимосвязь истинного и относительного движения.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Элементы движения и расхождения судов-целей в САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Ручной и автоматический захват судов-целей на автосопровождение в САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Тема 2. Система автоматизированной радиолокационной прокладки
Практическое занятие:
Возможные варианты ввода скорости нашего судна.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Проигрывание маневра.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Ориентация изображения на экране САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Выбор режима стабилизации изображения на экране САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Оптимальное сочетание режимов стабилизации и ориентации изображения на экране САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Эксплуатационные требования к САРП.
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Решение задачи расхождения № 8
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Тема 2. Система автоматизированной радиолокационной прокладки
Практическое занятие:
Решение задачи расхождения № 9
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
Заключительное занятие
К 1.1,К 1.2,К 1.3,К 1.9,К 3.6,ОК 02.,ОК 04.,ПК 1.1.,ПК 1.2.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. А. А. Иванов, Н. В. Ивановский, Л. Н. Козаченко Технические средства судовождения :Учебное пособие . - КГМТУ, 2020. -
6.2 Дополнительная литература
1. Резолюция IМО MSC. 192(79) - Принятие пересмотренных эксплуатационных требований к радиолокационному оборудованию:. - , . -
2. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года, исправленная протоколом 1995 года с изменениями и дополнениями (ПДПНВ-78 с поправками):. - , . -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронно-библиотечная система «Лань».
http://e.lanbook.com/books
Информационный портал IMO
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.