ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Судоводительских дисциплин, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- особенности функционирования ЭКНИС в режимах «планирование» и «осуществление перехода» с учетом определения местоположения
Уметь:
- использовать ЭКНИС в режимах «планирование» и «осуществление перехода» с учетом определения местоположения
Иметь практический опыт:
- виды тревожной сигнализации, используемые в ЭКНИС.
Уметь:
- правильно выставлять значения алармов в настройках ЭКНИС.
Иметь практический опыт:
- факторы, влияющие на работу и точность получаемой информации.
Уметь:
- пользоваться радиолокатором и ЭКНИС, расшифровывать и анализировать, полученную информацию.
Иметь практический опыт:
- возможности и ограничения при эксплуатации ЭКНИС, включая: Глубокое понимание данных ЭНК, точности данных, правил представления, вариантов отображения и других форматов карт; опасности чрезмерного доверия;
Уметь:
- использовать ЭКНИС в зависимости от складывающейся навигационной и гидрометеорологической обстановки в соответствии с правилами эксплуатации;
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- информационные источники, содержащие учебные пособия и инструкции по эксплуатации ЭКНИС.
Уметь:
- находить необходимые учебные пособия и инструкции по эксплуатации ЭКНИС.
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- особенности функционирования ЭКНИС в режимах «планирование» и «осуществление перехода» с учетом определения местоположения судна.
Уметь:
- использовать ЭКНИС в режимах «планирование» и «осуществление перехода» с учетом определения местоположения судна.
Иметь практический опыт:
- функции ЭКНИС согласно действующим эксплуатационным требованиям; требованиям Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства к ЭКНИС; Требованиям Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ 78/95) в отношении эксплуатации ЭКНИС.
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Изучение общих переключений на рабочем месте
1. ЭКНИС.Основные понятия
2. Имя ячейки ЭНК
3. Требования IHO S-52 «Руководство по корректуре ENC»
4. Элементы корректурной системы
Практическая работа № 1. Установка параметров в режиме контроля плавания.
Практическая работа № 2. Работа с электронными картами.
Практическая работа № 3. Работа с целями
Практическая работа № 4. Проигрывание маневра
Практическая работа № 5. Создание маршрута перехода
Практическая работа № 6. Ручная корректура и карты пользователя.
Практическая работа № 7. Работа ЭКС в режиме навигации
Практическая работа № 8. Ведение судового журнала.
Практическая работа № 9. Решение навигационных задач.
Практическая работа № 10. Тревожные сообщения.
Практическая работа № 11. Элементы корректурной системы.
Контрольная работа
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.